перейти на сайт>>

Особенности коммуникативной сферы дошкольников с детским церебральным параличом

ID роботи: 9204
Тип роботи:
Об'єм: 39 стор.
Вартiсть: 120 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Особенности коммуникативной сферы дошкольников с детским церебральным параличом

1.1. Характеристика теоретических подходов к изучению проблемы коммуникации у детей с ДЦП

1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ДЦП

1.3. Проблемы развития коммуникативной сферы детей с ДЦП

Глава 2. Исследование коммуникативной сферы дошкольников с ДЦП

2.1. Характеристика базы и методик исследования

2.2. Анализ результатов исследования коммуникативной сферы дошкольников с ДЦП

2.3. Интерпретация результатов исследования и направления коррекционной работы по развитию коммуникативной сферы дошкольников с ДЦП

Заключение

Список литературы

Приложения



Висновок:

Таким образом, актуальной проблемой современного об­щества является социальная адаптация детей с ограниченными возможностями, особенно с врожденной патологией. Одним из наиболее тяжелых заболеваний является детский цереб­ральный паралич (ДЦП), который характери­зуется целым рядом нарушений (двигательные расстройства, речевые нарушения, нарушение познавательной деятельности и т. д.). В после­дние годы отмечается не только рост числа родившихся с этой патологией, но и рост чис­ла детей с более тяжелыми нарушениями. В связи с этим разработка новых методов и форм работы с детьми с ДЦП является непро­стой, но крайне актуальной задачей.

Анализ специальных психолого-педагогических исследований показал следующие особенности коммуникативной деятельности детей с ДЦП:

снижение потребности в общении со взрослым;

неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм;

доминирование ситуативно-деловой формы общения;

наличие необоснованных пауз в речи;

одиночный формат случаев активной вербальной коммуникации;

трудности в использовании невербальных средств общения.

Исследователи отмечают, что данная категория детей является довольно неоднородной по уровням развития коммуникативного поведения, а именно – по инициативности в общении и объемом знаний, умений и навыков использования как вербальных так и невербальных средств коммуникации. Причинами этого являются: ограниченность рече-двигательных возможностей; нарушение речевой моторики; особенности психического развития, несовершенство социального воспитания, отсутствие личностно-ориентированного подхода к обучению. Вследствие этого происходит нарушение социальных контактов детей указанной категории.

Это свидетельствует о необходимости ранней диагностики развития коммуникативного поведения детей дошкольного возраста  при ДЦП, а выявленные нарушения должны быть учтены при разработке соответствующих педагогических мероприятий по развитию коммуникативного поведения детей данной категории.

Во второй главе представлено исследование коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом, организация и ход эксперимента, анализ, обобщение и интерпретация полу­ченных данных. Для эмпирического исследования использовались: адаптированная социометрическая методика  «Два домика» (Т.Д. Марцинковская), методика «Определение коммуникативных потребностей» (Ю. М. Орлов, В. И. Шкуркин, Л. П. Орлова) и методика «Эмоциональные лица» (Н. Я. Семаго).

 Общая характеристика общения и поведения дошкольников с ДЦП отражает, прежде всего, нарушение социальной адаптации, имеющее постоянный, хронический характер. Проведенное исследование показало, что более 50% исследуемых детей     дошкольного возраста с ДЦП характеризуются низким уровнем развития коммуникативной сферы.

В результате проведенного исследования можем определить следующие перспективные направления развития коммуникативных способностей у дошкольников с ДЦП: обеспечение мотивационной готовности детей к развитию их коммуникативного потенциала; обеспечение возможности усвоения детьми необходимых коммуникативных знаний; развитие навыков и умений общения (вступать в контакт, проявлять инициативу, свободно использовать и интерпретировать вербальные и невербальные средства коммуникации, координировать выполнение совместных заданий, адекватно воспринимать своих собеседников и тому подобное); помощь детям с особыми потребностями в преодолении их коммуникативных трудностей; поддержание благоприятного психологического климата детского коллектива, в котором обучаются и воспитываются дети с ограниченными возможностями; содействие оптимизации общения в семьях, воспитывающих ребенка с особыми потребностями, развитие их психологической стойкости.

 


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: