перейти на сайт>>

Особенности коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста

ID роботи: 8676
Тип роботи:
Об'єм: 52 стор.
Вартiсть: 70 грн.


Змiст:

Введение

1. Теоретические аспекты исследования тревожности в младшем школьном возрасте

1.1. Тревожность как предмет психологического исследования

1.2. Особенности проявления тревожности младшими школьникам

1.3. Характеристика основных форм тревожности

2. психологическая диагностика и коррекция  тревожности в младшем школьном возрасте

2.1. Диагностика уровня  тревожности у детей младшего школьного возраста

2.2. Разработка коррекционной программы, направленной на снижение уровня тревожности дошкольников

2.3. Анализ эффективности применения коррекционной программы, направленной на снижение уровня тревожности дошкольников

Заключение

Список литературы

Приложения



Висновок:

В заключение отметим, что по данным медико-социальных исследований за последние несколько лет значительно увеличилось число детей дошкольного возраста с нарушениями развития, в частности психического. Изучение особенностей эмоциональной сферы как важнейшего регулятора всей психической деятельности и развития детей, особенно важно и актуально, поскольку от своевременной диагностики и коррекции зависит социальная адаптация ребенка, его дальнейшее речевое и личностное развитие, адаптация в социуме.

В работе мы выявили сущность понятия «тревожность», его отличие от понятий «тревога» и «страх». В результате анализа литературы мы обнаружили, что личностная тревожность является одним из проявлений эмоционального неблагополучия ребенка, причины ее возникновения - пренатальные и натальные факторы, недостатки семейного воспитания, ошибки педагогического воздействия, также выяснили, что речевые и коммуникативные затруднения препятствуют установлению и поддержанию контактов со сверстниками, это является причиной возникновения тревожности.

В ходе практического исследования была определена база исследования, выборка детей, подобраны методы исследования и поставлены задачи опытно-практической работы с дошкольниками. Для повышения объективности психологического исследования мы использовали методы: наблюдение, тест Амена, методика «Лесенка».

В ходе исследования тревожности детей детского сада было выявлено, что большинство из них имеют средний и высокий уровень тревожности и самооценки, что является показателем их эмоционального неблагополучия.

Таким образом, можно констатировать, что тревожные дети нуждаются в корректирующем действия. Тревожность применительно к человеку – свидетельство ограниченных средств, которые он  имеет в своем распоряжении для преодоления неприятных для себя ситуаций, недостаток средств, используемых в собственной деятельности и взаимодействии с другими людьми.

После проведения групповой коррекционной работы методом сказкотерапии практически у всех испытуемых было отмечено снижение уровня тревожности. Это говорит о том, что метод сказкотерапии, направленный на снижение тревожности у детей дошкольного возраста оказался эффективными.

Полученные данные доказывают, что с помощью коррекционно-развивающих занятий  возможно снизить уровень тревожности у дошкольников.

Таким образом, цель исследования достигнута, решены все поставленные задачи.

Применение сказкотерапии, особенно в сочетании с другими традиционными и нетрадиционными методами преодоления тревожности у детей дошкольного возраста является весьма эффективным.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: