Тип роботи:
Об'єм: 42 стор.
Вартiсть: 90 грн.
Змiст:
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ
1.1 . Виды нарушений произношения шипящих звуков у детей дошкольного возраста
1.2. Основные направления коррекции произношения шипящих звуков
2. РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ
2.1. Определение качества произношения шипящих звуков
2.2. Разработка методики логопедической работы по устранению нарушений произношения шипящих звуков
2.3. Анализ эффективности методики устранения нарушений произношения шипящих звуков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Висновок:
Устранение нарушений произношения шипящих звуков – одна из важнейших задач современной логопедии. Среди наиболее распространенных нарушениях речевого развития у детей чаще встречается сигматизм. В данной работе был рассмотрен вопрос об устранении сигматизма в условиях детского сада.
Были рассмотрены виды сигматизма и методы коррекционной работы.
Для подтверждения теоретических положений курсовой работы нами проведено экспериментальное исследование, которое состояло из трех этапов: констатирующего, формирующего, контрольного.
На констатирующем этапе эксперимента диагностические исследования позволили нам выявить первичный уровень развития речи детей и наличие дефекта.
Коррекционную работу по преодолению сигматизма мы строили с учетом развития произношения звуков в онтогенезе.
Для успешной коррекции нарушений произношения звуков необходимо осуществлять дифференцированный подход, который предполагает:
учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
этиологию, механизм, структуру речевого дефекта;
использование методов обучения, выбор которых зависит от этапа логопедической работы.
На заключительном этапе исследования были проведены сравнительные итоговые срезы с целью выявления эффективности разработанной экспериментальной методики воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста. По результатам оказалось, что в воспитании звуковой культуры речи детей произошли ощутимые положительные изменения.
Результативность работы была продемонстрирована при анализе контрольного этапа экспериментального исследования. На данном этапе эксперимента для нас было важно проследить изменения у детей с сигматизмом. Поэтому контрольный эксперимент мы проводили не по всей группой, а только с детьми, имеющими речевой дефект.
Данные, полученные на контрольном этапе, говорят о том, что произошло увеличение количества баллов речевого развития в группе детей с нарушением произношения шипящих звуков.
Состояние подвижности артикуляционного аппарата улучшилось у всех обследуемых детей. Уровень развития состояния фонематического восприятия на контрольном этапе улучшилось до 100 % у всех детей. Изменились уровень и состояние произношения звуков. Если на констатирующем этапе средний уровень развития показывали четверо детей, то на контрольном этапе все 5 детей. Низкий уровень, показанный на констатирующей этапе, на контрольном этапе никто не показал.
В исследовании было выявлено, что эффективность воспитания звуковой культуры речи зависит от ряда педагогических условий, а именно: адекватное использование малых фольклорных жанров в соответствии с типовыми ошибками каждого из факторов фонетической правильности речи; коммуникативно-ситуативный подход к развитию фонетической компетенции; рациональное сочетание различных видов и типов занятий, с их максимальной эмоциональной насыщенностью; комплексное решение всех задач по фонетической правильности речи в различных видах деятельности; целесообразна частость планирования малых жанров фольклора в соответствии с задачами звуковой культуры речи в течение года.
Итак, полученные данные показали эффективность предложенной методики
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com