


Змiст:
Введение
Глава1. Теоретические аспекты изучения проблемы нарушения голоса у детей с ЗПР
1.1. Теоретико-методологический анализ изучения проблем нарушения голоса у детей с ЗПР
1.2. Особенности нарушений голоса у детей с ЗПР
1.3. Причины нарушения причины нарушения голоса у детей младшего школьного возраста с ЗПР
Выводы к главе 1
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей нарушения голоса у младших школьников с ЗПР
2.1. Характеристика базы и обоснование методик исследования
2.2. Экспериментальное исследование особенностей нарушения голоса у младших школьников с ЗПР
2.3. Направления коррекционной работы по преодолению нарушений голоса у детей младшего школьного возраста с ЗПР
Выводы к главе 2
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Проведенное исследование посвящено актуальной для теории и практики логопедии проблеме – изучению особенностей нарушения голоса у детей младшего школьного возраста с ЗПР. При ЗПР нарушается не только звукопроизношение, но страдает вся просодическая организация речевого акта. В современной лингвистике просодика рассматривается как совокупность ритмико-интонационных свойств. Полноценное просодическое оформление речи определяет ее выразительность, разборчивость, эмоциональное воздействие в процессе коммуникации, несет определенную семантическую нагрузку.
Голосовые нарушения, являются составной частью речевого дефекта, имеют свои особенности у младших школьников с ЗПР.
Патологическое изменение акустических характеристик голоса объединяет интонационное оформление речи, отражающее смысловую и эмоциональную стороны высказывания. Таким образом, снижая разборчивость речи, вызывая трудности в ее восприятии окружающими, расстройства голосовой функции осложняют структуру дефекта и влияют на развитие коммуникативной функции речи.
Недостаточное количество данных об особенностях голосовой функции у младших школьников с ЗПР и специальных методик коррекционной работы не позволяет нацелить логопедов на необходимость обследования голоса и включения в систему занятий специальных приемов воздействия. Важность и необходимость совершенствования традиционных и поиск новых методов и форм коррекционно-педагогической работы обусловливает актуальность изучения проблемы нарушения голосовой функции у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
В работе проанализировано состояние голосовой функции и интонационной стороны речи 20 младших школьников, из которых диагноз ЗПР имели 10 человек.
Для изучения распространенности голосовых нарушений у детей младшего школьного возраста с ЗПР мною были отобраны методы диагностики, соответствующие целям и задачам настоящего исследования.
Результаты исследования показали, что практически все дети с ЗПР имеют те или иные нарушения голоса. Исследование голоса данной категории детей выявило нарушение его акустических характеристик: силы, высоты, динамического и тонового диапазонов, тембра. Оказались несформированными и компоненты интонационной стороны речи: мелодика, логические ударения, паузы, темпо-ритмическая организация высказывания.
Разработанная методика обследования голоса и интонационного оформления высказывания позволила не только выявить разнообразные нарушения голосовой функции, но и расширить представление о структуре тяжелых речевых дефектов. Голосовые нарушения, выявленные у подавляющего числа детей, отличаются своеобразием, которое соотносится с клинико-педагогическими проявлениями основного дефекта.
У детей с ЗПР отмечаются наиболеее выраженные патологические изменения голоса - слабость, несоответствие высоты, отсутствие модуляций, многообразные изменения тембра, назализация, что обусловлено основной неврологической симптоматикой. Функциональная недостаточность голосового аппарата проявляется в назализации, разнообразных изменениях тембра, ослаблении силы голоса, ограничении его модуляционных возможностей.
В то же время следует отметить, что дети с нормальным развитием демонстрировали в ходе исследования высокий и средний уровни сформированности голосовой функции.
Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента указывает на то, что дети указанной категории нуждаются в коррекционной (логопедической) работе по данному направлению. Необходимость данной работы обусловлена распространенностью нарушений голоса и низким уровнем развития интонационной стороны речи при ЗПР.
Экспериментальная работа по определению эффективных путей восстановления голосовой функции в процессе логопедического воздействия подтвердила необходимость использования как общих приемов коррекции, так и специфических, учитывающих характер голосового нарушения при разных видах речевой патологии, что и было отражено в методических рекомендациях.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com