перейти на сайт>>

Особенности поведения людей в ситуации боевых действий

ID роботи: 10052
Тип роботи:
Об'єм: 38 стор.
Вартiсть: 120 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы поведения людей в ситуации боевых действий

1.1. Боевые действия  как травматическая ситуация дезадаптации

1.2. Научные подходы к изучению психологических особенностей мирного населения в период боевых действий

1.3. Характеристика проявлений социально-стрессовых расстройств у мирного населения в ситуации боевых действий

Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей поведения людей в ситуации боевых действий

2.1. Характеристика базы и методик исследования

2.2. Эмпирическое исследование особенностей поведения людей в ситуации боевых действий

2.3. Интерпретация результатов исследования

Заключение

Литература

Приложения



Висновок:

Изучение особенностей поведения людей в ситуации военных действий является актуальной темной и целью данной курсовой работы.

Путем анализа отечественных и зарубежных работ по теме исследования были описаны основные понятия, такие как: копинг- стратегии, особенности совладания, стресс, травматическая ситуация.

Благодаря теоретическому обзору нам удалось выяснить механизм возникновения стресса, рассмотреть психологические и психофизиологические стороны данного термина, что позволило расширить представления об изучаемом явлении.

Совладание с напряжением, рассмотренное в теоретической части, было разделено на сознательное (копинг-стратегии) и неосознаваемое (механизмы защиты по З. Фрейду). Сознательное совладание со стрессом, в свою очередь, было проанализировано с двух позиций: позитивный и негативный копинг.

Для проведения эмпирического исследования нами были отобраны 2 методики:  Методика «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях» С. Нормана, Д.Ф. Эндлера, Д.А. Джеймса, М.И. Паркера; адаптированная Т.А. Крюковой и тест «Преодоление трудных жизненных ситуаций ПТЖС/SVF120» (В. Янке, Г. Эрдманн, адаптация Н. Е. Водопьяновой).

Результаты и выводы описаны и оформлены в виде таблиц и рисунков.

Общий вывод по результатам исследования можно обозначить следующим образом: для большинства лиц, ставших свидетелей боевых действий данное событие выступает в качестве мощного стрессового фактора. Стоит отметить, что лица, свидетели боевых действий чаще применяют позитивные копинг-стратегии.

Результаты исследования выявили тот факт, что в данной ситуации мужчинам присущ проблемно-ориентированный копинг, то есть ориентация на активные действия по эффективному разрешению проблемы. Женщины используют эмоционально-ориентированный копинг, который внешне носит пассивный характер и направлен на работу с внутренними переживаниями. Данные результаты можно объяснить тем, что мужчины воспринимают возникшую проблему как вызов, что является мотивационным фактором, в то время как женщинами проблемная ситуация воспринимается как угроза.

Опираясь на изучение личностных особенностей в данных группах, можно сказать, что мужчины больше чем женщины независимы в суждениях и поступках, чаще принимают себя такими как есть.

Женщины в сравнении с мужчинами продемонстрировали более высокую гибкость поведения, способность лучше понимать свои эмоции и чувства, большую контактность и более выраженную склонность искать поддержку у окружающих.

Таким образом, можем говорить о том, что гипотеза исследования о том, что особенности поведения личности в ситуации военных действий имеют гендерную специфику, которая выражается  в том, что мужчины в большинстве случаев ориентированы на активные действия по эффективному разрешению проблемы и выходу из кризисной ситуации, в женщины чаще выбирают пассивную стратеги поведения и больше концентрируются на внутренних переживанияхнашла свое подтверждение..


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: