Тип роботи:
Об'єм: 37 стор.
Вартiсть: 80 грн.
Змiст:
Введение
Глава 1. Познавательная деятельность и особенности ее формирования в младшем школьном возрасте: теоретический аспект
1.1. Проблема формирования познавательной деятельности в психологических исследованиях
1.2. Характеристика познавательной деятельности младших школьников
1.3. Анализ условий формирования познавательных интересов младших школьников
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей познавательной деятельности младших школьников
2.1. Характеристика базы и методик исследования
2.2. Анализ результатов исследования особенностей познавательной деятельности младших школьников
2.3. Обобщение результатов исследования познавательной деятельности младших школьников
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Таким образом, познавательная деятельность рассматривается как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, основанный на познавательной активности с целью нахождения субъективно неизвестного, в результате которого происходит приобретение знаний и накопление индивидуального опыта. Качественное содержание познавательная деятельность приобретает на личностном уровне выполнения, позволяя выявить индивидуальные способности учащегося.
Одно из важнейших факторов развития интереса к учению - понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала. Для развития познавательного интереса к изучаемому материалу большое значение имеет методика преподавания данного материала.
Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является именно познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет её к последующему решению задач.
В современных условиях обучение детей должно способствовать удовлетворению интересов и потребностей ребенка, развитию творческих способностей, стремлению мыслить и действовать самостоятельно.
Познавательная самостоятельность младших школьников развивается благодаря систематической и целенаправленной тренировке умения без посторонней помощи формулировать учебно-исследовательскую цель, выбирать средства и способы ее практической реализации, контролировать ход и оценивать результаты своей деятельности по отношению к первоначально сформулированной цели.
Результаты исследования уровней успешности свидетельствуют о том, что в целом младшие школьники способны осуществлять логический выбор на основе индуктивного мышления и языкового чутья. Учащиеся не испытывают значительных затруднений в процессе абстрагирования от несущественных признаков и выделения общих признаков и вполне успешно классифицируют предлагаемые в учебных задачах объекты. Тогда как основные сложности испытывают младшие школьники при установлении логических связей и отношений по аналогии, в большей степени по той причине, что аналогии в разных заданиях могут строиться по разному принципу. Вместе с тем значительная доля учащихся испытывают затруднения при выполнении задания на установление родового понятия, указывая лишь ряд родовых признаков.
Как показало исследование, у младших школьников преобладает средний уровень развития познавательных процессов (6 чел), недостаточный уровень развития познавательных процессов имеет 3 чел., низкий – 1 человек. Высокий уровень наблюдается лишь у 2 учащихся. В процеcсе выполнения заданий было определено, что для большинства младших школьников характерно возникновение разной степени затруднений в процессе выполнения мыслительных операций в отсутствии опоры на наглядные структуры. Если задача представлена в знаковой форме, то у младших школьников возникает необходимость оперирования наглядными, а не знаковыми структурами. Для них имеет весомое значение возможность представить задачу в наглядной форме.
От того, насколько будут сформированы учебно-познавательные мотивы у младших школьников, в значительной мере зависит успешность их дальнейшего обучения.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com