перейти на сайт>>

Особенности построения простых распространенных предложений лексико-грамматического высказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня

ID роботи: 6360
Тип роботи:
Об'єм: 48 стор.
Вартiсть: 90 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблем  развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи

1.1. Психолого-педагогическая характеристика и проблемы личностного развития дошкольников  с общим недоразвитием речи

1.2. Формирование грамматического строя речи в дошкольном возрасте

1.3. Проблема  нарушения лексико-грамматических конструкций у детей с общим недоразвитием речи

Глава 2. Практическое изучение особенностей построения простых  распространенных предложений лексико-грамматического высказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня

2.1. Методика изучения особенностей построения простых  распространенных предложений лексико-грамматического высказывания у дошкольников  с ОНР 3-го уровня

2.2 Диагностика связной речи старших дошкольников с ОНР и особенностей построения ими простых распространенных предложений

2.3. Разработка серии занятий с использованием методики обучения составлению описательных рассказов и пересказа при помощи моделей

Заключение

Список литературы

Приложения



Висновок:

 Развитие связной речи в дошкольном возрасте является важным условием успешности обучения ребенка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, учащийся, может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, писать изложения и сочинения.

 Педагоги дошкольных учреждений, работая с детьми, всё чаще сталкиваются с проблемой формирования связной речи. И особую трудность испытывают дети с ОНР. Монологическая речь более сложна, чем диалогическая. Она отличается большей развёрнутостью, ведь ребёнку необходимо ввести слушателей в обстоятельства событий, достичь понимания ими рассказа. Монолог требует лучшей памяти, напряженного внимания к содержанию и форме речи. Поэтому, чтобы речь была понятна слушателям, в ней должны использоваться полные распространенные предложения.

Без специального побуждения  к разговору дошкольники с ОНР  малоактивны, инициаторами общения становятся в отдельных случаях, что предопределяет недостаточную коммуникативную направленность общения.

Неполноценная речевая деятельность в некоторых случаях отображается на формировании сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы.

Анализ формирования связной речи обнаруживает трудности в овладении основных ее видов: пересказом, составлением рассказов с опорой на картину, за  заданным планом и т.д. В своих самостоятельных рассказах дети нередко лишь перечисляют изображены предметы и действия, останавливаются на второстепенных деталях, опуская главное в содержании. Во время пересказа возникают трудности в воспроизведении логической последовательности действий.

Анализ особенностей употребления простых распространённых предложений дошкольниками с ОНР 3-го уровня в процессе выполнения предложенных заданий показал, что дети употребляли в основном существительные, в 1,4 раза меньше глаголов, незначительно были представлены остальные части речи. При построении связного высказывания дети пользовались простым распространенным предложением, имелись единичные попытки построения сложных синтаксических конструкций. Для их рассказов характерна незавершенность микротем, в ряде случаев дети ограничивались беспорядочным перечислением действующих лиц, деталей.

Анализ результатов показал, что большинство старших дошкольников с ОНР 3 уровня владеют речью-рассуждением на уровне ниже среднего, что выражается в следующих особенностях: в неполном оформлении структуры текста, в отсутствии сложноподчиненных предложений.

Таким образом, важной задачей логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, является формирование у них связной речи.

С целью формирования связной речи у старших дошкольников с ОНР 3-го уровня нами был разработан и апробирован комплекс логопедических занятий для составления описательных рассказов. При реализации комплекса занятий использовались взаимосвязанные методы: словесные, наглядные и практические.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: