перейти на сайт>>

Особенности протекания кризиса у детей 3-х летнего возраста

ID роботи: 6550
Тип роботи:
Об'єм: 33 стор.
Вартiсть: 80 грн.


Змiст:

Введение

Глава І. кризис трех лет как особенность возрастного развития дошкольника

1.1. Личностные новообразований у детей в период кризиса трех лет: общая характеристика

1.2. Кризис 3-х летнего возраста в развитии ребенка и его причины

1.3. Особенности проявления кризиса 3-х летнего возраста

Глава II. Психологический анализ симптомов кризиса  3-х лет

2.1. Цели, задачи и организация наблюдений

2.2. Результат экспериментального изучения психологических особенностей детей в период кризиса 3-х летнего возраста

2.3. Психолого-педагогические выводы и рекомендации

Выводы

Литература



Висновок:

Таким образом, в теоретической части курсовой работы были исследованы теоретические аспекты проблемы кризиса 3-х летнего возраста. Кризис трех лет – граница между ранним и дошкольным детством – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение устоявшейся системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я».

К 3 годам ребенок уже знает, мальчик он или девочка. Подобные знания дети черпают из наблюдений за поведением родителей, старших братьев и сестер. Это позволяет ребенку понять, каких форм поведения в соответствии с его половой принадлежностью ждут от него окружающие.

Кризис 3 лет традиционно связывают с семизвездием симптомов, куда входят негативизм, упрямство, своеволие, стремление к деспотическому управлению взрослыми, строптивость, протест-бунт и обесценивание взрослых. Все они располагаются вокруг оси социальных отношений. Тяжесть течения кризиса зависит от характера общения ребенка с окружающими.

К числу симптомов кризиса 3 лет относятся также протест-бунт, обесценивание значимых взрослых, стремление к деспотическому управлению окружающими, ревнивое отношение к другим детям и взрослым.

В практической части курсовой работы было проведено исследование особенностей протекания кризиса 3-х лет у дошкольников.

Изучение особенностей протекания кризиса трех лет осуществлялось с использованием комплекса методик: изучение проявления чувства гордости за собственные достижения, изучение отношения ребенка к себе в период кризиса 3 лет, в качестве дополнительных были использованы методы наблюдения, беседы.

Качественный анализ полученных данных показывает, что преобладание II уровня проявления активности указывает на 100% принятие задачи детьми, свидетельствующее об интересе и мотивационной обеспеченности деятельности. При выполнении задании отмечается некоторая целеустремленность в выполнении задачи, включенность в решение задачи. Однако при оценке взрослым уровня выполнения задания, отношение ребенка к выполненному заданию повышалось.

При отсутствии оценки со стороны взрослого ребенок искал оценки взрослого, к оценке взрослого относился к ней положительно. При наличии оценки она воспринималась ребенком положительно.

Сравнение данных при отрицательной и положительной оценке отмечено, что и там и там преобладают эмоциональные реакции, однако при положительной оценке отмечено наличие ориентировочных и двигательных реакция, тогда как при отрицательной оценке имеются только и эмоциональные и рабочие.

Данные экспериментального исследования позволяют заключить, что существуют разные типы развития дошкольника в кризисный период, различающиеся по уровню развития отдельных характеристик кризиса и степенью их влияния на развитие личности ребенка. Это дает основание утверждать, что выдвигаемая гипотеза нашла свое подтверждение.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: