перейти на сайт>>

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

ID роботи: 6635
Тип роботи:
Об'єм: 46 стор.
Вартiсть: 70 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения  психики детей из неблагополучных семей

1.1. Понятие и характеристики неблагополучной семьи

1.2. Социальные и психологические факторы становления личности подростков из неблагополучных семей

1.3. Влияние неблагополучных семей на поведение и развитие подростков

Глава 2. Диагностика психического развития подростков из неблагополучных семей

2.1. Характеристика базы и методик исследования

2.2. Анализ результатов исследования

2.3.Обобщение результатов исследования

Выводы

Список литературы

Приложения

 



Висновок:

Семья как естественная среда обитания и жизнеобеспечения ребенка является ключевой для определения его качества жизни. Поэтому в подавляющем большинстве случаев факторами, способствующими попаданию ребенка в группу риска, является неблагополучная семья.

Неблагополучные семьи – актуальная проблема для всего украинского общества. Она требует своего решения, поскольку семья – первейший фактор социализации ребенка, от нее зависит, каким будет наше будущее, наше общество.

В настоящее время изучение психологических особенностей детей из неблагополучных семей  является важнейшей проблемой исследования.

Нарушение семейных отношений и отклонения в воспитании приводят к возникновению и развитию отклонений в психике детей. На сегодняшний день такое печальное явление нашей действительности, как социально-неблагополучная семья, стало явлением весьма распространенным.

Жизнь детей в неблагополучной семье тяжело сказывается на психическом развитии ребенка. Дети тяжело переживают отрыв от семьи, даже если эта семья относится к категории самой неблагополучной. Жизнь детей в социально-педагогичских учреждениях не может заменить ему опыт семьи и родительскую любовь. Дети по-прежнему продолжают любить своих родителей, идеализируют их, мечтают о возвращении в семью.

Тревожность таких детей связана с нарушением семейных взаимоотношений. Неуверенность детей, которых отличает тревожность, приводит к резкому снижению эмоционального фона, к тенденции избегания общения.

Во втором разделе курсовой работы  мы провели изучение психологических особенностей детей подросткового возраста, воспитывающихся в неблагополучных семьях.

 Рассматривая специфику проявления агрессии в ходе теоретического исследования мы выдвинули гипотезу, согласно которой, агрессия тем больше выражена, чем более конфликтен и менее эмоционально устойчив индивид.

Проведенное исследование показало, для подростков, воспитывающихся в неблагополучных семьях характерны импульсивность, невротичность, порывистость, повышенная возбудимость, т.е. в целом эмоциональная неустойчивость – с одной стороны и яркая выраженность эмоциональных переживаний, общительность и обращенность вовне, широкий круг знакомств и потребность в контактах, стремление действовать под влиянием момента, вспыльчивость, беззаботность, оптимистичность, добродушие, веселость – с другой.

Для большинства исследуемых характерна неадекватная оценка: у 52% заниженная, у 34% заниженная.

Анализ уровней агрессивности и тревожности подростков из неблагополучных семей показал, что для большинства их них характерны высокий показатели данных качеств.

В целом результаты проведенного исследования подтверждают выдвинутую гипотезу о том, что неблагополучная семейная обстановка оказывает негативное влияние на формирование  психики подростков: подростки из неблагополучных семей обладают высокой степенью агрессивности, конфликтности и тревожности


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: