Тип роботи:
Об'єм: 46 стор.
Вартiсть: 70 грн.
Змiст:
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения психики детей из неблагополучных семей
1.1. Понятие и характеристики неблагополучной семьи
1.2. Социальные и психологические факторы становления личности подростков из неблагополучных семей
1.3. Влияние неблагополучных семей на поведение и развитие подростков
Глава 2. Диагностика психического развития подростков из неблагополучных семей
2.1. Характеристика базы и методик исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3.Обобщение результатов исследования
Выводы
Список литературы
Приложения
Висновок:
Семья как естественная среда обитания и жизнеобеспечения ребенка является ключевой для определения его качества жизни. Поэтому в подавляющем большинстве случаев факторами, способствующими попаданию ребенка в группу риска, является неблагополучная семья.
Неблагополучные семьи – актуальная проблема для всего украинского общества. Она требует своего решения, поскольку семья – первейший фактор социализации ребенка, от нее зависит, каким будет наше будущее, наше общество.
В настоящее время изучение психологических особенностей детей из неблагополучных семей является важнейшей проблемой исследования.
Нарушение семейных отношений и отклонения в воспитании приводят к возникновению и развитию отклонений в психике детей. На сегодняшний день такое печальное явление нашей действительности, как социально-неблагополучная семья, стало явлением весьма распространенным.
Жизнь детей в неблагополучной семье тяжело сказывается на психическом развитии ребенка. Дети тяжело переживают отрыв от семьи, даже если эта семья относится к категории самой неблагополучной. Жизнь детей в социально-педагогичских учреждениях не может заменить ему опыт семьи и родительскую любовь. Дети по-прежнему продолжают любить своих родителей, идеализируют их, мечтают о возвращении в семью.
Тревожность таких детей связана с нарушением семейных взаимоотношений. Неуверенность детей, которых отличает тревожность, приводит к резкому снижению эмоционального фона, к тенденции избегания общения.
Во втором разделе курсовой работы мы провели изучение психологических особенностей детей подросткового возраста, воспитывающихся в неблагополучных семьях.
Рассматривая специфику проявления агрессии в ходе теоретического исследования мы выдвинули гипотезу, согласно которой, агрессия тем больше выражена, чем более конфликтен и менее эмоционально устойчив индивид.
Проведенное исследование показало, для подростков, воспитывающихся в неблагополучных семьях характерны импульсивность, невротичность, порывистость, повышенная возбудимость, т.е. в целом эмоциональная неустойчивость – с одной стороны и яркая выраженность эмоциональных переживаний, общительность и обращенность вовне, широкий круг знакомств и потребность в контактах, стремление действовать под влиянием момента, вспыльчивость, беззаботность, оптимистичность, добродушие, веселость – с другой.
Для большинства исследуемых характерна неадекватная оценка: у 52% заниженная, у 34% – заниженная.
Анализ уровней агрессивности и тревожности подростков из неблагополучных семей показал, что для большинства их них характерны высокий показатели данных качеств.
В целом результаты проведенного исследования подтверждают выдвинутую гипотезу о том, что неблагополучная семейная обстановка оказывает негативное влияние на формирование психики подростков: подростки из неблагополучных семей обладают высокой степенью агрессивности, конфликтности и тревожности
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com