перейти на сайт>>

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

ID роботи: 6635
Тип роботи:
Об'єм: 46 стор.
Вартiсть: 70 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения  психики детей из неблагополучных семей

1.1. Понятие и характеристики неблагополучной семьи

1.2. Социальные и психологические факторы становления личности подростков из неблагополучных семей

1.3. Влияние неблагополучных семей на поведение и развитие подростков

Глава 2. Диагностика психического развития подростков из неблагополучных семей

2.1. Характеристика базы и методик исследования

2.2. Анализ результатов исследования

2.3.Обобщение результатов исследования

Выводы

Список литературы

Приложения

 



Висновок:

Семья как естественная среда обитания и жизнеобеспечения ребенка является ключевой для определения его качества жизни. Поэтому в подавляющем большинстве случаев факторами, способствующими попаданию ребенка в группу риска, является неблагополучная семья.

Неблагополучные семьи – актуальная проблема для всего украинского общества. Она требует своего решения, поскольку семья – первейший фактор социализации ребенка, от нее зависит, каким будет наше будущее, наше общество.

В настоящее время изучение психологических особенностей детей из неблагополучных семей  является важнейшей проблемой исследования.

Нарушение семейных отношений и отклонения в воспитании приводят к возникновению и развитию отклонений в психике детей. На сегодняшний день такое печальное явление нашей действительности, как социально-неблагополучная семья, стало явлением весьма распространенным.

Жизнь детей в неблагополучной семье тяжело сказывается на психическом развитии ребенка. Дети тяжело переживают отрыв от семьи, даже если эта семья относится к категории самой неблагополучной. Жизнь детей в социально-педагогичских учреждениях не может заменить ему опыт семьи и родительскую любовь. Дети по-прежнему продолжают любить своих родителей, идеализируют их, мечтают о возвращении в семью.

Тревожность таких детей связана с нарушением семейных взаимоотношений. Неуверенность детей, которых отличает тревожность, приводит к резкому снижению эмоционального фона, к тенденции избегания общения.

Во втором разделе курсовой работы  мы провели изучение психологических особенностей детей подросткового возраста, воспитывающихся в неблагополучных семьях.

 Рассматривая специфику проявления агрессии в ходе теоретического исследования мы выдвинули гипотезу, согласно которой, агрессия тем больше выражена, чем более конфликтен и менее эмоционально устойчив индивид.

Проведенное исследование показало, для подростков, воспитывающихся в неблагополучных семьях характерны импульсивность, невротичность, порывистость, повышенная возбудимость, т.е. в целом эмоциональная неустойчивость – с одной стороны и яркая выраженность эмоциональных переживаний, общительность и обращенность вовне, широкий круг знакомств и потребность в контактах, стремление действовать под влиянием момента, вспыльчивость, беззаботность, оптимистичность, добродушие, веселость – с другой.

Для большинства исследуемых характерна неадекватная оценка: у 52% заниженная, у 34% заниженная.

Анализ уровней агрессивности и тревожности подростков из неблагополучных семей показал, что для большинства их них характерны высокий показатели данных качеств.

В целом результаты проведенного исследования подтверждают выдвинутую гипотезу о том, что неблагополучная семейная обстановка оказывает негативное влияние на формирование  психики подростков: подростки из неблагополучных семей обладают высокой степенью агрессивности, конфликтности и тревожности


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: