Тип роботи:
Об'єм: 50 стор.
Вартiсть: 150 грн.
Змiст:
Введение
1. Особенности развития интеллекта в подростковом возрасте
1.1.Психологическая характеристика подросткового возраста
1.2. Особенности развития интеллектуальной сферы подростков
1.3. Использование субтестов Векслера в процессе диагностики уровня развития интеллекта подростков
2. Экспериментальное исследование уровня развития интеллекта у подростков с использованием тестов Векслера
2.1. Определение целей, задач и методик исследования
2.2. Характеристика результатов исследования
2.3. Интерпретация результатов исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Интеллектуальная шкала Д. Векслера до сих пор остается наиболее популярным и часто используемым тестом исследования структуры интеллекта 12,3,5,6,7].
По данным В. Н. Дружинина, этому тесту посвящено более 2000 публикаций как в нашей стране, так и за рубежом [7]. В основе теста лежит представление об интеллекте как о способности к целесообразному поведению, рациональному мышлению и эффективному взаимодействию с окружающим миром. В соответствии с этим общий интеллект операционально выражен через вербальную и невербальную составляющие, а также ряд специфических факторов, соответствующих отдельным интеллектуальным способностям.
Однако использование теста Векслера в системе школьного образования сопряжено с рядом проблем. Во-первых, поскольку теория, и соответственно, новые определения интеллекта постоянно трансформируются, закономерной является сложность интерпретации количественных показателей 1(3. Во-вторых, наиболее подробно изучены особенности применения шкалы Векслера с целью выявления различных проблем в обучении. Данные по использованию теста на норме практически отсутствуют. В-третьих, поскольку тест особенно чувствителен к условиям его проведения, психодиагност должен знать и учитывать как можно большее число факторов, влияющих на результативность испытуемого. В-четвертых, появление доказательств чувствительности теста к культурно-образовательным факторам требует постоянной работы по его стандартизации и апробации в условиях современной системы образования.
К общим особенностям психодиагностики структуры интеллекта с помощью теста Д. Векслера, которые надо учитывать в практической работе, относятся:
несоразмерность средних показателей по отдельным субтестам шкалы Векслера: наиболее простыми для выполнения являются субтесты «Кубики Коосса», «Понятливость», «Сходство», наиболее сложным – субтест «Словарный»;
чувствительность результатов тестирования к особенностям образовательной среды учащихся и к ситуации экспериментального общения.
Основным выводом по результатам проведенного исследования может служить утверждение, что динамика интеллектуальных показателей мальчиков и девочек, в целом, соответствует общевозрастной динамике, полученной на общей выборке. Выявленные отличия в характере динамики сырых показателей методики Векслера у мальчиков и девочек требуют более подробного анализа. Выявленные отличия могут быть обусловлены массой факторов (неравномерность полового созревания, особенности социализации мальчиков и девочек и т.п.).
Действительно, отличия линий развития интеллекта мужчин и женщин проявляются уже в подростковом возрасте. Полученные результаты могут быть использованы для решения ряда проблем в исследованиях интеллекта. Еще раз подтверждена необходимость стандартизации методики Векслера на украинской выборке, в первую очередь, для исследовательских целей. При использовании существующего варианта методики в практической деятельности психолога, в интерпретации результатов диагностики, необходимо учитывать выявленные нами особенности интеллектуального развития мальчиков и девочек.
В связи с выявленными закономерностями мы предлагаем ряд рекомендаций, полезных для практической психодиагностики интеллекта учащихся:
адекватная интерпретация результатов тестирования по Векслеру возможна только при соблюдении условий организации психодиагностического занятия (установление контакта с испытуемым, контроль и эмоциональная поддержка со стороны экспериментатора и др.);
интерпретацию 10 учащихся с нормальным интеллектом необходимо осуществлять с учетом предложенной нами шкалы (значения 10 равные 110-120 интерпретируются как средние);
при рассмотрении особенностей индивидуальных интеллектуальных профилей учащихся необходимо учитывать несоразмерность средних значений по отдельным субтестам, характерную для всей выборки; например, сравнивать степень успешности выполнения субтестов «Словарный» и «Кубики Коосса» представляется нам проблематичным;
при организации исследования интеллекта учащихся с помощью методики Векслера необходимо учитывать возрастные особенности испытуемых, интерпретация индивидуальных результатов возможна только с учетом этих особенностей;
с целью повышения надежности и валидности, а также расширения сфер применения, представляется необходимой дальнейшая стандартизация и апробация ряда субтестов методики Д. Векслера (особенно, субтестов «Словарный», «Сходство» и «Осведомленность»).
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com