Тип роботи:
Об'єм: 48 стор.
Вартiсть: 80 грн.
Змiст:
Введение
Глава 1. Конфликт как социальноно-психологический феномен
1.1. Характеристика конфликта как социально-психологического феномена
1.2. Причины и факторы конфликтного поведения
1.3. Характеристика основных типов поведения подростков в конфликтной ситуации
Глава 2. Экспериментальное исследование Поведения подростков в конфликтной ситуации
2.1. Хараткеристика базы и методик исследования
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Висновок:
Таким образом, в процессе выполнения курсовой работы были решены основные поставленные задачи. На основе теоретических и практических исследований можно сделать следующие выводы:
Современное толкование конфликта основывается на принципах признания его в качестве закономерной и естественной характеристики социальных отношений. Конфликт рассматривается не как абстрактное явление противостояния, а как социально-психологический феномен, который занимает важное место в системе межличностных и межгрупповых отношений.
Приведена характеристика конфликта как социально-психологического феномена. Современное толкование конфликта основывается на принципах признания его как закономерной и естественной характеристики социальных отношений. Конфликт рассматривается не как абстрактное явление противостояния, а как социально-психологический феномен, что происходит в системе межличностных и межгрупповых отношений человека. Такая трактовка конфликта отмечает на конкретно-историческом подходе к проблеме разрешения конфликтов в контексте определенного социокультурной среды.
Охарактеризованы причины и факторы конфликтного поведения. Отмечается, что различие людей во взглядах, несовпадение восприятия и оценок тех или иных событий нередко приводят к возникновению спорной ситуации. Если сложившаяся спорная ситуация представляет угрозу достижению цели хотя бы одному из участников взаимодействия, то возникает конфликтная ситуация.
Охарактеризованы основные типы поведения личности в конфликтной ситуации. Для описания стратегий поведения людей в конфликтных ситуациях авторы считают применимой двухмерную модель, основополагающими измерениями которой являются динамика соотношения между степенью настойчивости в удовлетворении своих интересов и степенью готовности пойти на встречу другому в удовлетворении его интересов. Соответственно этим двум основным измерениям (стратегиям) К. Томас и Р. Киллмен выделяют пять основных тактик или стилей человеческого поведения в конфликтной ситуации: избегание, уход; соперничество, конкуренция, принуждение; сотрудничество; приспособление, уступка; компромисс. Из перечисленных стилей только один – сотрудничество – является активным и эффективным в смысле определения исхода конфликтной ситуации. Наиболее конфликтным считается второй активный стиль – соперничество; избегание и приспособление характеризуются пассивной формой поведения. Компромисс занимает как бы промежуточное положение, совмещая в себе и активную и пассивную формы реагирования. Важным условием успешности и конкурентоспособности современной личности является владение и использование конструктивных копинг-стратегий в сложных ситуациях.
Исследование стилей поведения подростков в конфликтной ситуации показало, что данная тема является недостаточно разработанной в возрастной, педагогической психологии и конфликтологии.
Необходимым и особенно важным условием конструктивного преодоления конфликтов являются стратегии поведения в конфликте. Традиционные стратегии поведения, избираемые участниками конфликта, различаются в зависимости от их ориентации на достижение своих собственных целей и/или ориентации на цели партнера.
В ходе экспериментального исследования были проанализированы личностные особенности выбора стратегии поведения личности в конфликте.
Определив общие психологические особенности подросткового возраста и конфликтности, мы выяснили, что данный период, который означает фазу перехода от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости, что предполагает с одной стороны завершение физического (полового) созревания, а с другой - достижение социальной зрелости, а также дальнейшее развитие активной личности.
Обострение акцентуаций характера, максимализм, неустойчивость эмоционально-волевой сферы делают общение конфликтным, что в свою очередь, тормозит развитие личности, сказываясь на всей дальнейшей судьбе человека. Подростковое «Я» еще неопределенно, оно нередко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую необходимо чем-то заполнить. Отсюда растет потребность в общении и одновременно увеличивается потребность в одиночестве. Осознание своей особенности, непохожести на других вызывает характерное для подросткового возраста чувство одиночества или страха одиночества.
Проведенное исследование подтвердило гипотезу о том, что существует взаимосвязь между личностными особенностями (отражающих тот или иной вариант межличностных отношений), социальным статусом и стилем поведения в конфликтной ситуации в подростковом возрасте.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com