перейти на сайт>>

Педагогические взгляды Сковороды в ракурсе современных проблем

ID роботи: 1354
Тип роботи:
Об'єм: 30 стор.
Вартiсть: 40 грн.


Змiст:

Введение
1. Философские основания педагогических взглядов г. Сковороды
1.1. Особенности философского мировоззрения Г. Сковороды
1.2. Педагогическая системы Г. Сковороды
2. Педагогические взгляды г. Сковороды и их актуальность
2.1. Идея народности и природности воспитания Г. Сковороды
2.2. Идея «сродного труда» в творчестве Г. Сковороды
2.3. Значение педагогического наследия Г. Сковороды в ракурсе современных проблем
Выводы
Литература



Висновок:

В заключение можно сделать вывод о том, что взгляды Сковороды, его мировоззренческая позиция и убеждения формировались на родном фольклоре, народной психологии, национальной этнопедагогике. Можно утверждать, что педагогические взгляды Сковороды стали объединением и концентрацией многолетнего этнопедагогического опыта украинского народа. Заслуга Сковороды состоит в том, что он, как через призму, пропустил через свой ум и сердце идеи народной педагогики и отобразил их в своих литературных и педагогических произведениях.
Сковорода оставил после себя не мало сочинений философско-богословского содержания, оригинальных и переводных. Кроме того, от него осталось много стихотворений и нравоучительных писем на русском, греческом и латинском языках, адресованных им к многочисленным друзьям и знакомым.
Черты духовного родства между Сковородой и последующей педагогической и философской мыслью идут еще дальше. Сковорода первый в новой философии заговаривает о «целом человеке», о том целостном духе, в котором отдельные эмпирические стороны душевной жизни (чувства, воля, разум) ставятся в гармоническую связь с ноуменальным единством и с метафизическими свойствами человеческой личности. В поисках этой всем духом возжажданной целостности Сковорода в морали приходить к глубокому формулированию принципа сродности. Весь пафос славянофилов, все их богословские, философские и политические идеи сознательно подчиняются двум верховным принципам: принципу целостности духа и принципу сродности.
С принципом целостности, выставленным Сковородой, связана в педагогической мысли глубокая черта пренебрежительного отношения к кабинетному, отвлеченному знанию и постоянный протест против идола научности. В этом одинаково сходятся славянофильство, Соловьев и Толстой. Великий протест Толстого против «научничества» есть прямое продолжение мыслей Сковороды.
Идея цельного знания обусловливает у Соловьева великолепную критику отвлеченных начал. Философская критика гегельянства и в лице его всякого рационализма и у славянофилов положительно своей основой имеет живую интуицию целостного духа. Но первым сознательным глашатаем и философом целостности был Сковорода.
Характерно, что можно констатировать совпадете и в деталях впрочем чрезвычайно существенных. Так, учение Сковороды о сердце как центре и целостном начал душевной жизни повторяется Юркевичеми становятся у него основой первой в России глубокой критики Канта, повлиявшей на Соловьева, а через Соловьева отразившейся и на Л. М. Лопатине. И тут опять мы видим органический рост и плодотворное развитие тех самых идей, первые ростки которых мы находим у Сковороды.
Мысли Г.Сковороды о воспитании интересны не только в историческом или сравнительном планах, но и с точки зрения сегодняшней ситуации в обществе. Педагогика Сковороды тесно связана с духовностью украинского народа, потому он очень близок и понятен нам. Основной принцип его теории воспитания в том, что оно должно быть природным. Долг учителя – уважать природу ребенка, изучать ее особенности и тем самым помогать раскрытию природных способностей. «Нет мучительнее, как болеть мыслями, а болят мысли, лишаясь сродного дела» (т.е. отвечающего природным способностям человека) Вот отчего Г.Сковорода призывал педагога разглядеть природные задатки детей и в соответствии с ними строить процесс воспитания. Г.Сковорода отстаивал первоочередную мысль о воспитании в людях высоких гуманных качеств. Наивысшим среди них он считал благодарность. Неблагодарность – «корень и адское тут дно».
Гуманным он называл поведение человека, направленное на достижение «венца жизни», т.е. гармонии с окружающим миром. «Виновница всех зол – праздность».
Трактовка труда как «сродного» человеку свидетельствует как о новом уровне философии и педагогики труда, о системном взаимодействии социального и природного в человеке.
Постановка Г. Сковородой проблемы «сродного» труда отражает, на наш взгляд, как кризис сословной структуры феодального общества, так и кризисные явления в современной модели разделения труда, ее несоответствие требованиям развития творческих задатков и природы человека.
Понятие «сродного» труда отражает гуманистическое содержание педагогики Сковороды. Труд, который раньше оценивался как проклятие и тяжелая необходимость рассматривается как возможный и реальный источник радости и счастья.
Концепция «сродного труда» определяет направление развития человеческой деятельности, ставит, качественно новые задачи перед отечественной школой и педагогикой.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: