перейти на сайт>>

Педагогические взгляды Сковороды в ракурсе современных проблем

ID роботи: 1354
Тип роботи:
Об'єм: 30 стор.
Вартiсть: 40 грн.


Змiст:

Введение
1. Философские основания педагогических взглядов г. Сковороды
1.1. Особенности философского мировоззрения Г. Сковороды
1.2. Педагогическая системы Г. Сковороды
2. Педагогические взгляды г. Сковороды и их актуальность
2.1. Идея народности и природности воспитания Г. Сковороды
2.2. Идея «сродного труда» в творчестве Г. Сковороды
2.3. Значение педагогического наследия Г. Сковороды в ракурсе современных проблем
Выводы
Литература



Висновок:

В заключение можно сделать вывод о том, что взгляды Сковороды, его мировоззренческая позиция и убеждения формировались на родном фольклоре, народной психологии, национальной этнопедагогике. Можно утверждать, что педагогические взгляды Сковороды стали объединением и концентрацией многолетнего этнопедагогического опыта украинского народа. Заслуга Сковороды состоит в том, что он, как через призму, пропустил через свой ум и сердце идеи народной педагогики и отобразил их в своих литературных и педагогических произведениях.
Сковорода оставил после себя не мало сочинений философско-богословского содержания, оригинальных и переводных. Кроме того, от него осталось много стихотворений и нравоучительных писем на русском, греческом и латинском языках, адресованных им к многочисленным друзьям и знакомым.
Черты духовного родства между Сковородой и последующей педагогической и философской мыслью идут еще дальше. Сковорода первый в новой философии заговаривает о «целом человеке», о том целостном духе, в котором отдельные эмпирические стороны душевной жизни (чувства, воля, разум) ставятся в гармоническую связь с ноуменальным единством и с метафизическими свойствами человеческой личности. В поисках этой всем духом возжажданной целостности Сковорода в морали приходить к глубокому формулированию принципа сродности. Весь пафос славянофилов, все их богословские, философские и политические идеи сознательно подчиняются двум верховным принципам: принципу целостности духа и принципу сродности.
С принципом целостности, выставленным Сковородой, связана в педагогической мысли глубокая черта пренебрежительного отношения к кабинетному, отвлеченному знанию и постоянный протест против идола научности. В этом одинаково сходятся славянофильство, Соловьев и Толстой. Великий протест Толстого против «научничества» есть прямое продолжение мыслей Сковороды.
Идея цельного знания обусловливает у Соловьева великолепную критику отвлеченных начал. Философская критика гегельянства и в лице его всякого рационализма и у славянофилов положительно своей основой имеет живую интуицию целостного духа. Но первым сознательным глашатаем и философом целостности был Сковорода.
Характерно, что можно констатировать совпадете и в деталях впрочем чрезвычайно существенных. Так, учение Сковороды о сердце как центре и целостном начал душевной жизни повторяется Юркевичеми становятся у него основой первой в России глубокой критики Канта, повлиявшей на Соловьева, а через Соловьева отразившейся и на Л. М. Лопатине. И тут опять мы видим органический рост и плодотворное развитие тех самых идей, первые ростки которых мы находим у Сковороды.
Мысли Г.Сковороды о воспитании интересны не только в историческом или сравнительном планах, но и с точки зрения сегодняшней ситуации в обществе. Педагогика Сковороды тесно связана с духовностью украинского народа, потому он очень близок и понятен нам. Основной принцип его теории воспитания в том, что оно должно быть природным. Долг учителя – уважать природу ребенка, изучать ее особенности и тем самым помогать раскрытию природных способностей. «Нет мучительнее, как болеть мыслями, а болят мысли, лишаясь сродного дела» (т.е. отвечающего природным способностям человека) Вот отчего Г.Сковорода призывал педагога разглядеть природные задатки детей и в соответствии с ними строить процесс воспитания. Г.Сковорода отстаивал первоочередную мысль о воспитании в людях высоких гуманных качеств. Наивысшим среди них он считал благодарность. Неблагодарность – «корень и адское тут дно».
Гуманным он называл поведение человека, направленное на достижение «венца жизни», т.е. гармонии с окружающим миром. «Виновница всех зол – праздность».
Трактовка труда как «сродного» человеку свидетельствует как о новом уровне философии и педагогики труда, о системном взаимодействии социального и природного в человеке.
Постановка Г. Сковородой проблемы «сродного» труда отражает, на наш взгляд, как кризис сословной структуры феодального общества, так и кризисные явления в современной модели разделения труда, ее несоответствие требованиям развития творческих задатков и природы человека.
Понятие «сродного» труда отражает гуманистическое содержание педагогики Сковороды. Труд, который раньше оценивался как проклятие и тяжелая необходимость рассматривается как возможный и реальный источник радости и счастья.
Концепция «сродного труда» определяет направление развития человеческой деятельности, ставит, качественно новые задачи перед отечественной школой и педагогикой.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: