


Змiст:
Введение
1. Особенности современных книг для детей
1.1. Характеристика особенностей и принципов проектирования книг для детей дошкольного возраста
1.2. Тематика и издательская классификация детских книг
1.3. Специфика книг для дошкольников
2. Преимущества и недостаки современных книг для дошкольников
2.1. Преимущества книг для дошкольников
2.2. Характеристика основных недостатков книг для дошкольников
Выводы
Список литературы
Висновок:
Отечественная история культуры детства не мыслится без богатств детской литературы – отечественной и переводной, без древних и новых произведений устного народного творчества.
Чем ближе к нашей эпохе, тем большую роль играет народное искусство – в воспитании и образовании детей, в развитии литературы для них. Если в прежние эпохи творения народного вымысла порой изымались из круга культуры детства, то сегодня практически любой писатель признает эти вымыслы неисчерпаемым источником мудрости и художественности.
Подводя итоги сказанному, сформулируем выводы, такие же во многом неутешительные и серьёзные, как и проблемы современной литературы для детей:
Литература развивает многие способности детей: учит искать, понимать, любить - всем тем качествам, которыми должен обладать человек. Именно книги формируют внутренний мир ребенка. Во многом благодаря им дети мечтают, фантазируют и изобретают.
Без интересных увлекательных книг невозможно себе представить настоящего детства. Однако, сегодня проблемы детского чтения, издания книг и периодики для детей и подростков стали еще острей.
Детская книга - это первая встреча с миром литературы, поэтому, выбирая книгу для своего ребенка, родители с такой тщательностью оценивают ее содержание и внешний вид. Детская книга должна нести добро, радость и восхищать ребенка яркими красками иллюстраций и веселой музыкой. Ни в коем случае книга не должна нести в себе агрессию, сюжет и картинки не могут вызывать страх ребенка.
Достоинством многих современных книг являются
красочность и обилие иллюстраций,
интересная идея в основе книги (особенно это касается книг-игрушек),
крупный текст, в последующем облегчающий ребенку чтение.
Основные недостатки современной детской книги обсуждаются на совещаниях детских писателей и литературных критиков, отражаются в рецензиях на эту литературу. Суммируя все высказывания, можно назвать в качестве основных неудач современных произведений описательность, статичность, отсутствие яркого, деятельного героя, безликость интонаций, отстраненность авторов, боязнь и неумение показать собственные чувства. Особенно характерна идилличность в стихах и прозе для дошкольников. Здесь полностью отсутствуют публицистические элементы, используется неестественно оживленный тон, показывается неоправданное веселье персонажей, которое не развивается в сюжете и содержании произведения. Литература уносит читателя в выдуманный розовый мир, сосредоточиваясь исключительно на собственной жизни детей. Некоторые писатели избегают конфликтности, строят отношения между героями, далекие от реальных, «выхватывая» своих персонажей из контекста конкретной жизни. Положительные герои в таких произведениях, как правило, чрезмерно романтизированы, идеализированы, что приводит к статичности характеров, нежизненности описанных коллизий.
Коммерциализация книжного рынка отрицательно сказалась на выпуске детской литературы и картине детского чтения: произошел резкий спад показателей издания детской литературы; с расширением тематики детских книг, улучшением их качества значительно повысились цены на детские книги, которые оказываются недоступными населению.
Качество современной детской литературы, литературы XXI века, в основной своей массе оставляет желать лучшего. В этом проявляется ещё одна проблема детской литературы: проблема написания современной детской книги, достойной чтения ребёнком.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com