


Змiст:
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты Преодоления речевых нарушений у детей с минимальными проявлениями дизартрии
1.1. Дизартрия: причины и особенности проявления
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с минимальными проявлениями дизартрии
1.3. Характеристика направлений коррекционной работы при минимальных проявлениях дизартрии
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности логопедических средств в процессе Преодоления речевых нарушений у детей с минимальными проявлениями дизартрии
2.1. Анализ результатов обследования детей с минимальными проявлениями дизартрии
2.2. Содержание и направления коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей с минимальными проявлениями дизартрии
2.3. Анализ эффективности программы по преодолению речевых нарушений у детей с минимальными проявлениями дизартрии
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Нарушение речевой функции – это одно из отклонений, негативно отражающихся на всех сторонах жизни и деятельности ребенка. К наиболее часто встречающимся тяжёлым нарушениям речи относится дизартрия, основными симптомами которой являются дефекты звукопроизношения и голоса в сочетании с нарушениями артикуляционной моторики, речевого дыхания.
Дизартрия (речедвигателыюе расстройство) – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, при котором расстраивается двигательный механизм речи. При дизартрии нарушено не программирование речевого высказывания, а моторная реализация речи.
Ведущими дефектами при дизартрии являются нарушение звукопроизносительной стороны речи и просодики, а также нарушения речевого дыхания, голоса и артикуляционной моторики. Разборчивость речи при дизартрии нарушена, речь смазанная, нечеткая.
Причинами дизартрии являются: органические поражения ЦНС в результате воздействия неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребенка во внутриутробном и раннем развитии.
Основные проявления дизартрии:
расстройство артикуляции звуков;
нарушение голосообразования;
изменение темпа и ритма речи;
изменение интонации.
В курсовой работе представлены результаты исследования подходов к коррекции дизартрии у детей 4-5 лет с использованием физических методов воздействия на периферический аппарат речи.
В процессе экспериментального исследования проведено изучение состояния восприятия рисунков интонации детьми с минимальными проявлениями дизартрии. Следует отметить, что на контрольном этапе предложенные задания вызвали значительные затруднения: дети с трудом переключали внимание с предыдущего задания на следующее, из-за чего требовалось дополнительное объяснение и повторение задачи. У 33,2% детей наблюдаются трудности дифференциации интонационных типов предложений, а именно: восклицательных и повествовательных, вопросительных и восклицательных.
На формирующем этапе была разработана система занятий, направления на преодоление речевых нарушений у детей с минимальными проявлениями дизартрии, которая включала упражнения, способствующие успешному преодолению трех синдромов дизартрии: артикуляторных расстройств, нарушения речевого дыхания, нарушений голоса.
Результаты контрольного эксперимента показали эффективности проведенных занятий: сократилось количество детей с низким уровнем (2 чел. на констатирующем этапе, 1 чел. на контрольном этапе) и увеличилось кол-во детей с уровнем восприятия выше среднего (1 чел. на констатирующем этапе, 2 чел. на контрольном этапе).
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com