перейти на сайт>>

Пространственные представления и ориентация в пространстве лиц с патологией зрения

ID роботи: 5666
Тип роботи:
Об'єм: 37 стор.
Вартiсть: 70 грн.


Змiст:

Введение

ГЛАВА 1

Восприятие пространства как проблема психологии

1.1.Виды и классификация зрительных аномалий

1.2  Особенности пространственных представлений у детей с нарушениями зрения

1.3. Особенности формирования пространственных представлений у дошкольников с патологией зрения

ГЛАВА 2

Изучение пространственных представлений детей с нарушением зрения

2.1 Характеристика базы и методик исследования

2.2. Интерпретация  результатов исследования

2.3. Выводы по результатам исследования

Заключение

Список литературы

Приложения



Висновок:

Ориентация – процесс определения человеком своего местоположения в пространстве при помощи какой-либо системы отсчета. Для определения своего местоположения в пространстве необходимо локализовать себя в определенной его точке, а также локализовать окружающие предметы.

В результате этой операции человек определяет форму и величину окружающего пространства и его заполненность.

В процессе ориентации осуществляется: восприятие пространства, сличение воспринятого с имеющимися представлениями, определение взаиморасположения индивида и окружающих его объектов.

Ориентацию в пространстве можно определить как процесс решения трех задач, которые принято называть «выбор направления», «сохранение направления», «обнаружение цели». Решение этих задач необходимо для ориентации в любом пространстве – для ближней ориентации в малом пространстве, когда непосредственно воспринимаются ориентиры, по которым определяется положение, и для дальней ориентации в большом пространстве, когда ориентиры находятся вне зоны восприятия (видимости, слышимости, осязания).

Процесс пространственного различения осуществляется благодаря совокупной условно-рефлекторной деятельности всех анализаторов. Нарушение функций одного из них не может лишить человека возможности различать пространство. Несмотря на то, что анализаторов, специализирующихся на восприятии пространства, не существует, все же нарушение зрительных функций существенно ограничивает и затрудняет ориентацию в пространстве.

Анализ психолого-педагогической литературы по данному вопросу, многолетний опыт практической работы по слабовидящих детьми и результаты нашего исследования свидетельствуют о том, что в слабовидящих детей старшего дошкольного возраста наблюдаются значительные сложности в пространственном ориентировании.

Развитие навыков ориентирования в пространстве этой категории детей находится на достаточно низком уровне. Большинство детей испытывают трудности в локализации объектов, наполняющих пространство, определении направлений, пространственных отношений между предметами, самостоятельной практической ориентировке в пространстве, плохо понимают слова, отражающие пространственные характеристики.

С целью оптимизации обучения, повышения его эффективности, в работе с детьми, имеющими различные патологии зрения используют:

- методы, вызывающие эмоциональную активность (сюрпризные моменты, игровые воображаемые ситуации, элементы новизны и т.п.);

- дидактические игры (настольно-печатные игры, игры, направленные на развитие сенсорики, мелкой моторики, ориентированию микропространстве, восприятие пространственных отношений и т.п.);

- подвижные игры (по словесным инструкциям, с использованием наглядности - стрелок, шнуров, указателей, условных обозначений, схем, планов, сенсорных сигнализаторов, физкультурных минуток, упражнений);

- методы и приемы, которые активизируют воображение и повышают познавательную и творческо-поисковую активность (сравнение, моделирование и конструирование, работа с макетами);

- стимуляция мотивирования детской деятельности (проблемные ситуации и задачи, вопросы, организация исследовательской деятельности детей);

- наглядный прием (показ, демонстрация, составление схем и планов).

Вопрос о формировании и специфике пространственных представлении у слепых имеет значительный интерес как для практической работы со слепыми, так и для теории психологии.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: