Тип роботи:
Об'єм: 30 стор.
Вартiсть: 120 грн.
Змiст:
Введение
Глава I. Психодиагностика воображения дошкольников как психолого-педагогическая проблема
1.1. Воображение и его роль во всестороннем развитии ребенка
1.2. Возрастные особенности развития воображения в дошкольном возрасте
1.3. Особенности применения методики Д.Векслера в процессе психодиагностики дошкольников
Глава ІІ. Практические аспекты применения шкал Д. Векслера в процессе психодиагностики воображения детей дошкольного возраста
2.1. Выбор и обоснование методик исследования
2.2. Результат исследования общего интеллектуального развития
детей по методике В.Векслера
2.3. Психодиагностика воображения дошкольников с использованием субтеста Векслера
Заключение
Список литературы
Висновок:
В последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности. В связи с этим возникает особая необходимость в развитии воображения и фантазии у детей дошкольного возраста
Психологи доказали, что воображение широко включено в творческую деятельность человека на различных этапах его жизни. Особенно значимым становится выявление специфики воображения, закономерностей его развития и становления при изучении дошкольного детства, так как именно в этот период закладываются основы развития данного процесса.
Воображение – это универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта.
Воображение играет в жизни ребенка большую роль, чем в жизни взрослого, проявляется гораздо чаще и допускает значительно более легкое отступление от действительности, нарушение жизненной реальности.
Неустанная работа воображения – это один из путей, ведущих к познанию и освоению детьми узкого личного опыта.
До 3х лет у детей воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. В три года происходит становление словесных форм воображения. Здесь воображение становится самостоятельным процессом.
В 4 – 5 лет ребенок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий.
В 6 – 7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества.
Психологи считают, что для развития воображения необходимо наличие определенных условий: эмоциональное общение с взрослыми; предметно-манипулятивная деятельность; необходимость разных видов деятельности.
Результаты исследования проведенные во второй части курсовой работы показали, что психофизиологическая структура интеллекта детей 4-6 лет характеризуется высоким уровнем сформированности и тесным взаимодействием вербального и невербального компонентов.
С целью психодиагностики воображения дошкольников был выбран тест «Кубики Коса», который позволяет тестировать образное мышление, восприятие, моторику, зрительно-моторную координацию, пространственные представления и эвристические способности, оценивает способность к выполнению основных мыслительных операций: сравнение, анализ и синтез. Это делает его наиболее подходящим в качестве экспериментальной задачи, в которой мы исследуем уровень развития воображения дошкольников.
Ценность методики заключается и в том, что она позволяет исследовать умение ребенка воспроизводить определенные пространственные отношения при сочетании нескольких геометрических фигур.
Проведенное нами исследование в целом подтвердило выдвинутые гипотезы и позволило решить поставленные задачи.
Теоретический анализ исследований по проблеме развития воображения у детей дошкольного возраста позволяет резюмировать, что структура воображения довольно сложна.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com