перейти на сайт>>

Психодиагностика воображения дошкольников ( с использованием субтестов из теста Векслера)

ID роботи: 5706
Тип роботи:
Об'єм: 30 стор.
Вартiсть: 120 грн.


Змiст:

Введение

Глава I. Психодиагностика воображения дошкольников как психолого-педагогическая проблема

1.1. Воображение и его роль во всестороннем развитии ребенка

1.2. Возрастные особенности развития воображения в дошкольном возрасте

1.3. Особенности применения методики Д.Векслера в процессе психодиагностики дошкольников

Глава ІІ. Практические аспекты применения шкал Д. Векслера в процессе психодиагностики воображения детей дошкольного возраста

2.1. Выбор и обоснование методик исследования

2.2. Результат исследования общего интеллектуального развития

детей по методике В.Векслера

2.3. Психодиагностика воображения дошкольников с использованием субтеста Векслера

Заключение

Список литературы



Висновок:

В последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности. В связи с этим возникает особая необходимость в развитии воображения и фантазии у детей дошкольного возраста

Психологи доказали, что воображение широко включено в творческую деятельность человека на различных этапах его жизни. Особенно значимым становится выявление специфики воображения, закономерностей его развития и становления при изучении дошкольного детства, так как именно в этот период закладываются основы развития данного процесса.

Воображение  – это универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта.

Воображение играет в жизни ребенка большую роль, чем в жизни взрослого, проявляется гораздо чаще и допускает значительно более легкое отступление от действительности, нарушение жизненной реальности.

Неустанная работа воображения – это один из путей, ведущих к познанию и освоению детьми узкого личного опыта.

До 3х лет у детей воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. В три года происходит становление словесных форм воображения. Здесь воображение становится самостоятельным процессом.

В 4 – 5 лет ребенок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий.

В 6 – 7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества.

Психологи считают, что для развития воображения необходимо наличие определенных условий: эмоциональное общение с взрослыми; предметно-манипулятивная деятельность; необходимость разных видов деятельности.

Результаты исследования проведенные во второй части курсовой работы  показали, что психофизиологическая структура интеллекта детей 4-6 лет характеризуется высоким уров­нем сформированности и тесным взаимодействием вербального и невербального компонентов.

С целью психодиагностики воображения дошкольников был выбран тест «Кубики Коса», который позволяет тестировать образное мышление, восприятие, моторику, зрительно-моторную координацию, пространственные представления и эвристические способности, оценивает способность к выполнению основных мыслительных операций: сравнение, анализ и синтез. Это делает его наиболее подходящим в качестве экспериментальной задачи, в которой мы исследуем уровень развития воображения дошкольников.

Ценность методики заключается и в том, что она позволяет исследовать умение ребенка воспроизводить определенные пространственные отношения при сочетании нескольких геометрических фигур.

Проведенное нами исследование в целом подтвердило выдвинутые гипотезы и позволило решить поставленные задачи.

Теоретический анализ исследований по проблеме развития воображения у детей дошкольного возраста позволяет резюмировать, что структура воображения довольно сложна.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: