Тип роботи:
Об'єм: 35 стор.
Вартiсть: 90 грн.
Змiст:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретическое обоснование проблемы взаимоотношений младших школьников со сверстниками
1.1. Психологическая характеристика младшего школьного возраста
1.2. Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте
1.3. Индивидуальные типы отношения к сверстнику в младшем школьном возрасте
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальное изучение взаимоотношений младших школьников со сверстниками
2.1. Методы и процедура исследования взаимоотношений младших школьников со сверстниками
2.2. Описание опытно-экспериментальной работы
2.3. Анализ и интерпретация результатов психологического исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Висновок:
Итак, младший школьный возраст - это возраст 6 (7) - 10-летних детей, обучающихся в I - III (IV) классах современной отечественной начальной школы.
Младший школьник - это человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.
Положение ребенка в системе личных взаимоотношений зависит от целого ряда факторов, но и само является существенной предпосылкой формирования личности. Ведь качества личности и особенности поведения, обуславливающие положение человека в обществе, могут быть поняты и в обратном смысле, а именно как результат воздействия на личность того статуса, который она приобретает в группе.
Система личных отношений является наиболее эмоционально насыщенной для каждого человека, поскольку связана с его оценкой и признанием как личности. Поэтому неудовлетворительное положение в группе сверстников переживается детьми очень остро и нередко является причиной неадекватных аффективных реакций. Однако если у ребенка существует хотя бы одна взаимная привязанность, он перестает осознавать и не очень переживает свое объективно плохое положение в системе личных отношений. Даже один-единственный взаимный выбор является своеобразной психологической защитой и может уравновесить несколько отрицательных выборов, поскольку превращает ребенка из «отверженного» в «признаваемого».
В формировании возникающих у младших школьников межличностных отношений решающая роль принадлежит педагогу. В начале школьного обучения, пока еще у детей не сложились собственные отношения и оценки как себя, так и одноклассников, они безоговорочно принимают и усваивают оценки учителя, являющегося для детей высшим авторитетом.
С первых дней пребывания в школе ребёнок включается в процесс межличностного взаимодействия с одноклассниками и учителем. Психологами доказано, что успешность обучения тесно связана с тем, какие отношения складываются у ребёнка с педагогами и сверстниками, поэтому очень важно как можно более подробно изучать проблему влияния темперамента младших школьников на развитие отношений со сверстниками.
Главной задачей нашей работы являлось выявление и изучение особенностей межличностных отношений и общения младших школьников и динамики этих особенностей на протяжении периода начального обучения.
Проведённое нами исследование позволяет сделать следующие выводы:
Исследованные младшие школьники обладают развитой системой межличностных отношений.
Результаты исследования по методика «Социометрия» показали, что в данной группе к «лидерам» можно отнести 1 человека, к «предпочитаемым» относится 4 человека, статус «принятые» - имеют 3 человека, «непринятые» – 1 школьник.
Изучение сформированной межличностной толерантности у учеников вторых классов свидетельствует о недостаточной форсированности данного качества примерно у 50% учащихся.
Наиболее влиятельными, авторитетными лицами для своих одноклассников являются высокостатусные и среднестатусные младшие школьники.
Лидеры и среднестатусные ученики адекватно представляют картину межличностных предпочтений в группе, низкостатусные младшие школьники зачастую не имеют представления о том, для кого они могут быть значимы в своем классе.
Среднестатусные учащиеся, реализуя большую часть социометрических и референтометрических выборов, оказывают значительное влияние на формирование статусной иерархии и системы отношений в школьном классе в целом. При этом, обеспечивая взаимность выборов, они тем самым, определяют эмоциональное благополучие и психологический комфорт в ученической группе. Представители всех статусных категорий в первую очередь надеются на то, что они будут приняты группой и будут включены во внутригрупповые процессы благодаря среднестатусным школьникам.
После выводов, сделанных на основе результатов исследования можно дать следующие рекомендации: Необходимо изучить систему личных отношений детей в группе, для того чтобы целенаправленно формировать эти отношения, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат, а также для большей продуктивности целенаправленной воспитательной деятельности учителя.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com