перейти на сайт>>

Психодиагностика межличностных отношений в классе

ID роботи: 5865
Тип роботи:
Об'єм: 35 стор.
Вартiсть: 90 грн.


Змiст:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Теоретическое обоснование проблемы взаимоотношений младших школьников со сверстниками

1.1. Психологическая характеристика младшего школьного возраста

1.2. Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте

1.3. Индивидуальные типы отношения к сверстнику в младшем школьном возрасте

ГЛАВА II. Опытно-экспериментальное изучение взаимоотношений младших школьников со сверстниками

2.1. Методы и процедура исследования взаимоотношений младших школьников со сверстниками

2.2. Описание опытно-экспериментальной работы

2.3. Анализ и интерпретация результатов психологического исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА



Висновок:

Итак, младший школьный возраст - это возраст 6 (7) - 10-летних детей, обучающихся в I - III (IV) классах современной отечественной начальной школы.

Младший школьник - это человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.

Положение ребенка в системе личных взаимоотношений зависит от целого ряда факторов, но и само является сущест­венной предпосылкой формирования личности. Ведь качества личности и особенности поведения, обуславливающие поло­жение человека в обществе, могут быть поняты и в обратном смысле, а именно как результат воздействия на личность того статуса, который она приобретает в группе.

Система личных отношений является наиболее эмоцио­нально насыщенной для каждого человека, поскольку связана с его оценкой и признанием как личности. Поэтому неудов­летворительное положение в группе сверстников пережива­ется детьми очень остро и нередко является причиной неа­декватных аффективных реакций. Однако если у ребенка су­ществует хотя бы одна взаимная привязанность, он перестает осознавать и не очень переживает свое объективно плохое по­ложение в системе личных отношений. Даже один-единствен­ный взаимный выбор является своеобразной психологичес­кой защитой и может уравновесить несколько отрицательных выборов, поскольку превращает ребенка из «отверженного» в «признаваемого».

В формировании возникающих у младших школьников межличностных отношений решающая роль принадлежит педагогу. В начале школьного обучения, пока еще у детей не сложились собственные отношения и оценки как себя, так и одноклассников, они безоговорочно принимают и усваивают оценки учителя, являющегося для детей высшим авторитетом.

С первых дней пребывания в школе ребёнок включается в процесс межличностного взаимодействия с одноклассниками и учителем. Психологами доказано, что успешность обучения тесно связана с тем, какие отношения складываются у ребёнка с педагогами и сверстниками, поэтому очень важно как можно более подробно изучать проблему влияния темперамента младших школьников на развитие отношений со сверстниками.

Главной задачей нашей работы являлось выявление и изучение особенностей межличностных отношений и общения младших школьников и динамики этих особенностей на протяжении периода начального обучения.

Проведённое нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

Исследованные младшие школьники обладают развитой системой межличностных отношений.

Результаты исследования по методика «Социометрия» показали, что  в данной группе к  «лидерам» можно отнести 1 человека, к «предпочитаемым» относится 4 человека, статус «принятые» - имеют 3 человека, «непринятые» – 1 школьник.

Изучение сформированной межличностной толерантности у учеников вторых классов свидетельствует о недостаточной форсированности данного качества примерно у 50%  учащихся.

Наиболее влиятельными, авторитетными лицами для своих одноклассников являются вы­сокостатусные и среднестатусные младшие школьники.

Лидеры и среднестатусные ученики адек­ватно представляют картину межличностных предпочтений в группе, низкостатусные млад­шие школьники зачастую не имеют представле­ния о том, для кого они могут быть значимы в своем классе.

Среднестатусные учащиеся, реализуя боль­шую часть социометрических и референтомет­рических выборов, оказывают значительное влияние на формирование статусной иерархии и системы отношений в школьном классе в целом. При этом, обеспечивая взаимность выборов, они тем самым, определяют эмоциональное благопо­лучие и психологический комфорт в ученической группе. Представители всех статусных ка­тегорий в первую очередь надеются на то, что они будут приняты группой и будут включены во внутригрупповые процессы благодаря средне­статусным школьникам.

После выводов, сделанных на основе результатов исследования можно дать следующие рекомендации: Необходимо изучить систему личных отношений детей в группе, для того чтобы целенаправленно формировать эти отношения, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат, а также для большей продуктивности целенаправленной воспитательной деятельности учителя. 


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: