перейти на сайт>>

Психодиагностика мышления дошкольника тест Векслера

ID роботи: 431
Тип роботи:
Об'єм: 48 стор.
Вартiсть: 120 грн.


Змiст:

Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты психодиагностики мышления дошкольников
1.1. Мышление как критерий психического развития дошкольников
1.2. Использование субтеста Векслера в процессе психодиагностики мышления дошкольников
Раздел 2. Практические аспекты использования теста векслера для диагностики мышления дошкольников
2.1. Анализ результатов диагностики интеллекта детей по методике WPPSI
2.2. Рекомендации по работе с методикой WPPSI
Заключение
Список литературы
Приложения



Висновок:

Разработанные американским психодиагностом Дэвидом Векслером Шкалы измерения интеллекта находят широкое применение на Западе, в основном в англоязычных странах. Об интересе к ним свидетельствуют несколько тысяч публикаций, появившихся к настоящему времени как в журналах и монографиях, так и в ежегодных обзорах тестов США. Их популярность объясняется рядом причин. Во-первых, они охватывают большой возрастной диапазон (от 3 до 74 лет). При этом на всех возрастных уровнях используются, в основном, одни и те же типы заданий, что позволяет проследить изменение одних и тех же интеллектуальных характеристик на протяжении почти всей жизни человека.

Во-вторых, шкалы Векслера используются не только для измерения интеллектуального развития индивидов, но и как вспомогательное средство психиатрического диагноза. Векслер и другие психологи-клиницисты считают, что анализ выполнения индивидом отдельных субтестов, а также паттернов и профилей их показателей помогают раскрыть конкретные расстройства психики (болезнь Альцгеймера, эмоциональные нарушения и пр.).

В-третьих, в шкалах Векслера присутствуют как вербальные, так и невербальные субтесты, что позволяет оценивать разные стороны интеллектуального развития - понятийное и наглядное мышление, а также особенности зрительного восприятия, сенсомоторную координацию, внимание, память.

Будучи индивидуальными тестами, шкалы Векслера отличаются от Других индивидуальных тестов интеллекта тем, что задания в них не сгруппированы по возрастным уровням, а объединены в субтесты и расположены в порядке возрастания трудности.

Шкалы Векслера были стандартизированы и проверены на надежность на репрезентативных выборках, подобранных на основе последних (по отношению к году разработки методик) переписей населения США с Учетом места жительства, принадлежности к городским или сельским жителям, расы, профессии (для детских шкал учитывалась профессия главы семьи). К настоящему времени каждая из шкал Векслера была подвергнута нескольким переработкам.

Векслеровские методики были разработаны для трех возрастных диапазонов: для взрослых (начиная с 16 лет), детей 6-16 лет и дошкольников (последний вариант - от 3 до 7 лет 3 месяцев).

Первая форма шкал Векслера, известная как шкала интеллекта Векслера-Белльвью, была опубликована в 1939г. Она имела ряд методических недостатков, касавшихся, в основном, величины и репрезентативности нормативной выборки, а также надежности некоторых субтестов. Эти недостатки были устранены в следующем варианте, опубликованном в 1955 г. и предназначенном для индивидов в возрасте от 16 до 64 лет. В 1981 г. появилась пересмотренная редакция этой методики для возрастного диапазона от 16 до 74 лет; в 1997 г. подготовлена ее третья редакция (для тех же возрастов).

В 1949 г. появилась первая форма шкал Векслера для детей в возрасте 6-16 лет. Переработанное ее издание вышло в 1974 г. Третья редакция опубликована в 1991 г.

Векслеровская шкала интеллекта для дошкольников и младших школьников впервые появилась в 1967 г. Она предназначалась для детей в возрасте 4-6,5 лет. Ее пересмотренный вариант 1989 г. рассчитан на детей от 3 до 7 лет 3 месяцев.

Как уже было отмечено, все методики Векслера имеют много общего. Они включают Вербальную и Невербальную шкалы, каждая из которых состоит из идентичных субтестов. В тестах для взрослых и дошкольников содержатся по 11 субтестов, 6 из них относятся к Вербальной шкале, 5 - к Невербальной. В методике для детей 12 субтестов, дополнительный субтест Лабиринты относится к Невербальной шкале. Предъявление субтестов из Вербальной и Невербальной шкал в методиках для детей и дошкольников чередуются, а в методике для взрослых сначала следуют субтесты Вербальной, а потом Невербальной шкалы.

Векслеровские шкалы измерения интеллекта довольно широко используются в отечественных исследованиях. Шкала для детей была адаптирована и стандартизирована на отечественных группах (А.И. Панасюк, 1973) и широко применялась школьными психологами, а также психологами-клиницистами. Однако следует признать, что в настоящее время этот вариант методики устарел и на практике использоваться не может. Известно, что диагносты считают необходимым рестандартизировать тесты, а также перепроверять их надежность и валидность через определенные периоды времени, так как содержание их устаревает и не может быть адекватным содержанию психики новых поколений испытуемых. Как показывают американские исследователи, нормы интеллектуальных тестов увеличиваются в среднем на один балл каждые три года. Поэтому старые тесты нельзя считать полезными для оценки того, на что они были рассчитаны, не допустимо их применение в практических целях.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: