Тип роботи:
Об'єм: 48 стор.
Вартiсть: 120 грн.
Змiст:
Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты психодиагностики мышления дошкольников
1.1. Мышление как критерий психического развития дошкольников
1.2. Использование субтеста Векслера в процессе психодиагностики мышления дошкольников
Раздел 2. Практические аспекты использования теста векслера для диагностики мышления дошкольников
2.1. Анализ результатов диагностики интеллекта детей по методике WPPSI
2.2. Рекомендации по работе с методикой WPPSI
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Разработанные американским психодиагностом Дэвидом Векслером Шкалы измерения интеллекта находят широкое применение на Западе, в основном в англоязычных странах. Об интересе к ним свидетельствуют несколько тысяч публикаций, появившихся к настоящему времени как в журналах и монографиях, так и в ежегодных обзорах тестов США. Их популярность объясняется рядом причин. Во-первых, они охватывают большой возрастной диапазон (от 3 до 74 лет). При этом на всех возрастных уровнях используются, в основном, одни и те же типы заданий, что позволяет проследить изменение одних и тех же интеллектуальных характеристик на протяжении почти всей жизни человека.
Во-вторых, шкалы Векслера используются не только для измерения интеллектуального развития индивидов, но и как вспомогательное средство психиатрического диагноза. Векслер и другие психологи-клиницисты считают, что анализ выполнения индивидом отдельных субтестов, а также паттернов и профилей их показателей помогают раскрыть конкретные расстройства психики (болезнь Альцгеймера, эмоциональные нарушения и пр.).
В-третьих, в шкалах Векслера присутствуют как вербальные, так и невербальные субтесты, что позволяет оценивать разные стороны интеллектуального развития - понятийное и наглядное мышление, а также особенности зрительного восприятия, сенсомоторную координацию, внимание, память.
Будучи индивидуальными тестами, шкалы Векслера отличаются от Других индивидуальных тестов интеллекта тем, что задания в них не сгруппированы по возрастным уровням, а объединены в субтесты и расположены в порядке возрастания трудности.
Шкалы Векслера были стандартизированы и проверены на надежность на репрезентативных выборках, подобранных на основе последних (по отношению к году разработки методик) переписей населения США с Учетом места жительства, принадлежности к городским или сельским жителям, расы, профессии (для детских шкал учитывалась профессия главы семьи). К настоящему времени каждая из шкал Векслера была подвергнута нескольким переработкам.
Векслеровские методики были разработаны для трех возрастных диапазонов: для взрослых (начиная с 16 лет), детей 6-16 лет и дошкольников (последний вариант - от 3 до 7 лет 3 месяцев).
Первая форма шкал Векслера, известная как шкала интеллекта Векслера-Белльвью, была опубликована в 1939г. Она имела ряд методических недостатков, касавшихся, в основном, величины и репрезентативности нормативной выборки, а также надежности некоторых субтестов. Эти недостатки были устранены в следующем варианте, опубликованном в 1955 г. и предназначенном для индивидов в возрасте от 16 до 64 лет. В 1981 г. появилась пересмотренная редакция этой методики для возрастного диапазона от 16 до 74 лет; в 1997 г. подготовлена ее третья редакция (для тех же возрастов).
В 1949 г. появилась первая форма шкал Векслера для детей в возрасте 6-16 лет. Переработанное ее издание вышло в 1974 г. Третья редакция опубликована в 1991 г.
Векслеровская шкала интеллекта для дошкольников и младших школьников впервые появилась в 1967 г. Она предназначалась для детей в возрасте 4-6,5 лет. Ее пересмотренный вариант 1989 г. рассчитан на детей от 3 до 7 лет 3 месяцев.
Как уже было отмечено, все методики Векслера имеют много общего. Они включают Вербальную и Невербальную шкалы, каждая из которых состоит из идентичных субтестов. В тестах для взрослых и дошкольников содержатся по 11 субтестов, 6 из них относятся к Вербальной шкале, 5 - к Невербальной. В методике для детей 12 субтестов, дополнительный субтест Лабиринты относится к Невербальной шкале. Предъявление субтестов из Вербальной и Невербальной шкал в методиках для детей и дошкольников чередуются, а в методике для взрослых сначала следуют субтесты Вербальной, а потом Невербальной шкалы.
Векслеровские шкалы измерения интеллекта довольно широко используются в отечественных исследованиях. Шкала для детей была адаптирована и стандартизирована на отечественных группах (А.И. Панасюк, 1973) и широко применялась школьными психологами, а также психологами-клиницистами. Однако следует признать, что в настоящее время этот вариант методики устарел и на практике использоваться не может. Известно, что диагносты считают необходимым рестандартизировать тесты, а также перепроверять их надежность и валидность через определенные периоды времени, так как содержание их устаревает и не может быть адекватным содержанию психики новых поколений испытуемых. Как показывают американские исследователи, нормы интеллектуальных тестов увеличиваются в среднем на один балл каждые три года. Поэтому старые тесты нельзя считать полезными для оценки того, на что они были рассчитаны, не допустимо их применение в практических целях.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com