перейти на сайт>>

Психодиагностика речи дошкольника тест Векслера

ID роботи: 434
Тип роботи:
Об'єм: 40 стор.
Вартiсть: 120 грн.


Змiст:

Введение
1. Использование тестов Векслера в процессе психодиагностики дошкольников
1.1. Система возрастной диагностики умственного развития Д. Векслера
1.2. Качественная интерпретация структуры уровня развития функций интеллекта по Д. Векслеру
2. Процесс психодиагностики развития речи дошольников с использованием субтеста Векслера «Словарный запас»
2.1. Словарный субтест: общая характеристика
2.2. Особенности использования субтеста «Словарный запас» в процессе психодиагностики общих способностей
Заключение
Литература
Приложение



Висновок:

Задачи определения уровня интеллектуального развития детей обычно решаются путем применения измерительных шкал и тестов. Среди последних приобрел распространение тест Д.Векслера (WISC), адаптированный в ряде стран, в том числе и на Украине, но уже он позволяет видеть слабые стороны тестирования. Это не только известная сложность определения, за счет чего - способностей или навыков ребенка - выполняется тестовое задание. Не менее важным, на наш взгляд, является и то, что психолог, протестировав ребенка, будет оперировать преимущественно числами, тогда как учитель (по крайней мере, заинтересованно наблюдающий за учащимся) - значениями, выразительно показывая преимущества многогранного "образа ребенка " над стандартизованными показателями.

Проблема умственного развития изучается отечественными психологами в неразрывном единстве с речевым развитием детей, исходя из представлений о том, что язык является средством общения, взаимопонимания, закрепления и передачи знаний, опыта. (36)

В формировании высших психических функций у ребенка как личности речь играет исключительную, ни с чем не сравнимую роль. Выполняя функцию общения ребёнка со взрослым, она является базой для развития мышления; обеспечивает возможность планирования и регуляции поведения ребёнка, организации всей его психической жизни, влияет на развитие личности в целом.

Онтогенетический путь речевого развития ребёнка, сначала в виде речевых реакций, претерпевает существенные изменения, которые относятся как к обогащению словарного запаса и совершенствованию структуры речи, так и к усложнению взаимодействия её с другими высшими психическими функциями.

Субтест «Словарный запас» содержит 42 понятия. Тест направлен на изучение вербального опыта и умения определять понятия. Испытуемый должен объяснить значение слова. Первые 10 слов - распространенные в обыденой речи, следующие 20 слов - средней сложности, последние 12 слов - абстрактно-теоретические понятия. Оценка от 0 до 2 баллов. Вербальная шкала тесно коррелирует с общей культурой испытуемого и академической успеваемостью. Результаты сильно зависят от языковой культуры испытуемого (знает ли он или не знает язык, на котором написан текст). Оценки по субтестам "Осведомленность", "Понятливость" и "Словарный запас" характеризуют общую интеллигентность испытуемого, практически не изменяются с возрастом и при старении. Полагают, что они определяются уровнем образования испытуемых. Я же считаю, что связь иная: поскольку успешность выполнения этих субтестов наиболее коррелирует с общим IQ, а также в наибольшей степени определяется генетически (см. главу "Психогенетика способностей"), то скорее всего скорость накопления вербальных знаний определяет успешность и уровень образования.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: