Тип роботи:
Об'єм: 32 стор.
Вартiсть: 80 грн.
Змiст:
Введение
1. Теоретические аспекты изучения проблемы формирования представления о себе в юношеском возрасте
1.1. Характеристика юношеского возраста
1.2. Особенности представления о себе в юношеском возрасте. Формирование Я-концепции и самооценки
Выводы к первой главе
2. экспериментальное изучение и характеристика особенностей представления о себе в Юношеском возрасте
2.1. Организация и методики исследования
2.2. Анализ результатов исследования психологических особенностей представлений о себе в юношеском возрасте
Выводы ко второй главе
Выводы
Список литературы
Приложения
Висновок:
Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты психологических особенностей формирования представления о себе в юношеском возрасте.
В первом разделе курсовой работы были рассмотрены особенности формирования личности в данный период, особенности представления о себе в юношеском возрасте, формирования Я-концепции и самооценки.
Юношеский возраст является важным этапов в становлении личности.
В юношеском возрасте познания себя, выделение и сопоставление своего «Я» с другими создают условия к самосовершенствованию личности. Юноши и девушки, оценивая свои способности, успехи, внешнюю привлекательность, свою социальную роль в коллективе, свои недостатки, эмоционально переживают и стремятся завоевать уважение и доверие окружающих. На основе соотношений между уровнем притязаний и реальными успехами у них формируется соответственно высокая или низкая самооценка.
Самооценка как центральное образования личности охватывает вместе со знаниями о себе оценку человеком своих физических характеристик, способностей, нравственных качеств и поступков, что юношеском возрасте определяется особенностями процессов развития самосознания. Развитие самосознания и ее важнейшей стороны – самооценки – это сложный и длительный процесс, сопровождается у молодых людей целой гаммой переживаний.
Становление личности охватывает также становление устойчивого
образа «Я», то есть целостного представления о себе. Образ «Я» – сложное
психологическое явление, которое не сводится к простому осознанию
своих качеств или совокупности самооценок. С изменением образа «Я»
меняются и критерии самооценок, внешности и т.д.
Потребность в самосознании стимулируется возникновением в этом
возрасте другой важнейшей потребности – потребности в самовоспитании, в
целенаправленном стремлении изменить себя в связи с осознанием
собственных психологических несоответствий внешним требованиям,
идеалам, которым надо следовать.
Для изучения психологических особенностей представления о себе и уровня самооценки в юношеском возрасте был произведен подбор методик и проведено экспериментальное исследование.
Была выдвинута гипотеза исследования: предполагается, что в юношеском возрасте личность становится независимой, общительной, большинству юношей и девушек присуща тенденция к избеганию борьбы, в этом возрасте формируется адекватная самооценка.
В ходе выполнения и анализа данных по методике «Q-Сортировка» (В. Стефансон) было установлено, что в данной группе преобладают тенденции зависимости, общительности и избегания борьбы.
Так, для 50% характерно принятие групповых норм, стандартов и морально-этических ценностей. Для исследуемых характерно: подчиненность лидерам в группе, нерешительность в общении, покорность чужой воле, безропотность при выполнении приказов, у 10% исследуемых – наличие внутреннего конфликта личности, которая находится во власти одинаково выраженных противоположностей данной тенденции. 50% юношей и девушек можно охарактеризовать как контактных, стремящихся к образованию эмоциональных связей как в своей группе, так и за ее пределами. При этом довольно большое количество исследуемых (19%) находится в состоянии внутреннего конфликта, что говорит о несформированности данного качества. Большинство опрошенных (50%) склонны к избеганию борьбы, что выражается в стремлении уйти от взаимодействия, сохранить «нейтралитет» в групповых спорах и конфликтах, склонности к компромиссным решениям. У исследуемых проявляется зависимость, нерешительность и подчиненность чужой воле, безынициативность. 15% – исследуемые, которые находятся в состоянии внутреннего конфликта по данной шкале.
Также в ходе исследования было определено, что большинство исследуемых (67%) имеют заниженный уровень самооценки, что может быть объяснено возрастом исследуемых (период ранней юности, граничащий с подростковым возрастом).
Анализ данных проведенного экспериментального исследования говорит о том, что выдвинутая в начале исследования гипотеза подтверждена частично.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com