перейти на сайт>>

Психологические особенности представлений о себе в юношеском возрасте (Q-сортировка, Экспресс-диагностика уровня самооценки)

ID роботи: 6368
Тип роботи:
Об'єм: 32 стор.
Вартiсть: 80 грн.


Змiст:

Введение

1. Теоретические аспекты изучения проблемы формирования представления о себе в юношеском возрасте

1.1. Характеристика юношеского возраста

1.2. Особенности представления о себе в юношеском возрасте. Формирование Я-концепции и самооценки

Выводы к первой главе

2. экспериментальное изучение и характеристика особенностей представления о себе в  Юношеском возрасте

2.1. Организация и методики исследования

2.2. Анализ результатов исследования психологических особенностей представлений о себе в юношеском возрасте

Выводы ко второй главе

Выводы

Список литературы

Приложения



Висновок:

Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты психологических особенностей формирования представления о себе в юношеском возрасте.

В первом разделе курсовой работы были рассмотрены особенности формирования личности в данный период, особенности представления о себе в юношеском возрасте, формирования Я-концепции и самооценки.

Юношеский возраст является важным этапов в становлении личности.

В юношеском возрасте познания себя, выделение и сопоставление своего «Я» с другими создают условия к самосовершенствованию личности. Юноши и девушки, оценивая свои способности, успехи, внешнюю привлекательность, свою социальную роль в коллективе, свои недостатки, эмоционально переживают и стремятся завоевать уважение и доверие окружающих. На основе соотношений между уровнем притязаний и реальными успехами у них формируется соответственно высокая или низкая самооценка.

Самооценка как центральное образования личности охватывает вместе со знаниями о себе оценку человеком своих физических характеристик, способностей, нравственных качеств и поступков, что юношеском возрасте определяется особенностями процессов развития самосознания. Развитие самосознания и ее важнейшей стороны – самооценки – это  сложный и длительный процесс, сопровождается у молодых людей целой гаммой переживаний.

Становление личности охватывает также становление устойчивого
образа «Я», то есть целостного представления о себе. Образ «Я» – сложное
психологическое явление, которое не сводится к простому осознанию
своих качеств или совокупности самооценок. С изменением образа «Я»
меняются и критерии самооценок, внешности и т.д.

Потребность в самосознании стимулируется возникновением в этом
возрасте другой важнейшей потребности – потребности в самовоспитании, в
целенаправленном стремлении изменить себя в связи с осознанием
собственных психологических несоответствий внешним требованиям,
идеалам, которым надо следовать.

Для изучения психологических особенностей представления о себе и уровня самооценки в юношеском возрасте был произведен подбор методик и проведено экспериментальное исследование.

Была выдвинута гипотеза исследования: предполагается, что в юношеском возрасте личность становится независимой, общительной, большинству юношей и девушек присуща тенденция к избеганию борьбы, в этом возрасте формируется адекватная самооценка.

В ходе выполнения и анализа данных по методике «Q-Сортировка» (В. Стефансон) было установлено, что в данной группе преобладают тенденции зависимости, общительности и избегания борьбы.

Так, для 50% характерно  принятие групповых норм, стандартов и морально-этических ценностей.  Для исследуемых характерно: подчиненность лидерам в группе, нерешительность в общении, покорность чужой воле, безропотность при выполнении приказов, у 10% исследуемых – наличие внутреннего конфликта личности, которая находится во власти одинаково выраженных противоположностей данной тенденции. 50%  юношей и девушек можно охарактеризовать как контактных, стремящихся к образованию эмоциональных связей как в своей группе, так и за ее пределами. При этом довольно большое количество исследуемых (19%) находится в состоянии внутреннего конфликта, что говорит о несформированности данного качества. Большинство опрошенных (50%) склонны к избеганию борьбы, что выражается в стремлении уйти от взаимодействия, сохранить «нейтралитет» в групповых спорах и конфликтах, склонности к компромиссным решениям. У исследуемых проявляется зависимость, нерешительность и подчиненность чужой воле, безынициативность. 15% – исследуемые, которые находятся в состоянии внутреннего конфликта по данной шкале.

Также в ходе исследования было определено, что большинство исследуемых (67%) имеют заниженный уровень самооценки, что может быть объяснено возрастом исследуемых (период ранней юности, граничащий с подростковым возрастом).

Анализ данных проведенного экспериментального исследования говорит о том, что выдвинутая в начале исследования гипотеза подтверждена частично. 


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: