


Змiст:
Введение
Глава 1. Характеристика теоретических подходов к изучению особенностей развития воли в подростковом возрасте
1.1. Волевые качества личности и проблема их формирования в психологических исследованиях
1.2. Характеристика подросткового возраста и особенностей развития воли в данный период
Выводы по главе 1
Глава 2. Исследование психологических особенностей воли подростков
2.1. Характеристика целей, задач и методик диагностики развития волевых качеств подростков
2.2. Характеристика результатов исследования психологических особенностей развития воли в подростковом возрасте
Выводы по главе 2
Выводы
Список литературы
Приложения
Висновок:
Проблема воли занимает одно из ведущих мест в психологии человека. В процессе деятельности и воспитания человека формируются волевые качества, которые влияют на его поведение и на эффективность его деятельности в экстремальных условиях.
Характеристика теоретических подходов к изучению особенностей развития воли в подростковом возрасте, проведенная в первой главе курсовой работы, показала, что подростковый возраст – это завершающий период в развитии воли у детей. В это время волевые качества становятся зрелыми, достигают достаточно высокого уровня развития.
В этот период исчезает внушаемость, укрепляется сила воли подростка, его самообладания. Подросток становится все более склонен преодолевать трудности, проявлять решительность и настойчивость. Эти волевые качества входят в состав таких черт характера, как смелость и мужество. Вместе с тем подросток еще не всегда правильно понимает, в чем именно проявляется сила воли. Так, упрямство, с помощью которого подросток добивается осуществления своих нецелесообразных желаний, он считает позитивным волевым качеством. За силу воли иногда принимается негативизм, что проявляется в нежелании подчиняться разумным требованиям взрослых и правилам поведения. Волевыми поступками подростки порой считают и нелепые выходки, которые требуют значительных усилий (например, не спать двое суток, не есть несколько дней, проколоть кожу иглой). Все это свидетельствует о том, что некоторые подростки ошибочно представляют, в чем заключается истинная сила воли. В условиях правильного воспитания подростки направляют свою силу воли на преодоление трудностей, возникающих в процессе обучения, в спорте, на совершение поступков высокого нравственного значения.
Вторая глава курсовой работы была посвящена исследованию психологических особенностей воли подростков.
С целью достижения задачи исследования, а также проверки выдвинутой гипотезы о наличии взаимосвязи уровня развития силы воли подростка и доминирующего стиля мышления были выбраны методики: «Диагностика волевого потенциала личности» и «Стили мышления».
Исследование уровня развития воли по методике «Диагностика волевого потенциала личности» показало, что у подавляющего большинства подростков (80%) уровень развития силы воли средний, у 4 подростков – высокий уровень развития силы воли и у 2 – слабый уровень развития данного качества.
Как показало исследование стилей мышления подростков, для большинства их них характерен идеалистический тип мышления, что может быть объяснено тем, что подростки легко и без внутреннего сопротивления воспринимающим самые разнообразные идеи, позиции и предложения.
Довольно большое количество исследуемых обладает синкретическим и прагматическим стилями мышления (по 7 человек). Аналитический стиль мышления характерен для 6 исследуемых, реалистический стиль не характерен для данной выборки и отмечается только у 2 подростков.
Сопоставительный анализ уровней развития силы воли и доминирующего стиля мышления не выявил какой-либо зависимости между ними. Таким образом, выдвинутая гипотеза не нашла подтверждения в ходе экспериментального исследования.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com