Тип роботи:
Об'єм: 34 стор.
Вартiсть: 80 грн.
Змiст:
Введение
ГЛАВА 1. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Психолого-педагогическая характеристика старшего школьного возраста
1.2. Особенности формирования и развития межличностных отношений в старшем школьном возрасте
Глава 2. Исследование психологических особенностей межличностного общения старшеклассников
2.1. Определение целей, задачи и методик исследования
2.2. Результаты исследования и интерпретация
Заключение
Литература
Приложения
Висновок:
Таким образом, в курсовой работе описаны теоретические основы межличностных отношений учеников старших классов.
Старший школьный возраст называют ранней юностью, соответствует возрасту учеников 9-11 классов (15-17 лет) средней школы.
Раннюю юность – считают «третьим миром», существующим между детством и взрослостью. В это время вырастающий ребенок оказывается на пороге реальной взрослой жизни.
Теоретико-методологический анализ показал значимость проблемы формирования межличностных отношений старшеклассников, что в свою очередь обусловило выбор параметров и методик психологического эксперимента.
В ходе работы было проведено эмпирическое исследований, целью которого является практическое исследование межличностных отношений старшеклассников.
Используемые методики (проективные и не проективные) являются неоднозначными, и в дальнейшем, желательно, эти две методики в ходе исследовательской работы использовать параллельно, поскольку они дополняют друг друга и предоставляют исследователю более широкий спектр сведений об определенных особенностях личности.
Результаты эксперимента выявили особенности и уровень развития сформированности межличностных отношений детей старшего школьного возраста.
Исходя из результатов исследования особенностей межличностных отношений, можно сказать, что отношения старшеклассников с родителями и учителями довольно напряженные.
Так, 43% старшеклассников отмечают трудности в общении с отцом, 41% – в отношениях с матерью, только у 23% испытуемых преобладает положительное отношение к учителю.
Это можно объяснить тем, что в старшем возрасте подростки эмоционально уже переориентированы на сверстников, тогда как ученики младших и средних классов еще эмоционально включены в отношения с учителем, который для младшего школьного возраста в какой-то степени близок родителю.
Межличностные отношения старшеклассников со сверстниками находятся на более высоком уровне: в 57% случаев преобладает положительное отношение к одноклассникам. Также следует отметить довольно высокую ценность группы для – 73%.
При этом наблюдается преобладание положительных показателей в процессе общения со сверстниками, что позволяет считать межличностные отношения в классе благоприятными.
Итак, можем отметить, что гипотеза, указанная в начале исследования полностью подтвердилась, поскольку полученные результаты свидетельствуют о том, что ученики старших классов испытывают определенные трудности в межличностном взаимодействии с родителями и учителями, предпочитая общество сверстников нашла свое подтверждение.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com