перейти на сайт>>

Развитие творческого потенциала у одаренных детей

ID роботи: 1348
Тип роботи:
Об'єм: 32 стор.
Вартiсть: 50 грн.


Змiст:

Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития творческой одаренности личности
1.1. Проблема одаренности в педагогической психологии
1.2. Творческий потенциал и его структура
1.3. Психолого-педагогические условия развития творческого потенциала одаренных детей
Глава 2. Методологические аспекты развития творческих способностей учащихся особенности творческой одаренности
2.1. Принципы организации работы с одаренными детьми
2.2. Основные направления работы с одаренными детьми
2.3. Методики развития творческого потенциала у одаренных детей
Заключение
Список литературы



Висновок:

В настоящее время в мире известно несколько десятков научных концепций одаренности, созданных в различных областях психологии и педагогики на основе разных теоретических подходов и методов изучения. Это многообразие концепций отражает сложность и многомерность природы одаренности, невозможность выработки общих эталонов и стратегий развития для всех ее проявлений.
Детская одаренность – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах.
В условиях быстро меняющегося мира от человека требуется все большее применение его творческих возможностей, так как именно творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям, но и ставить и реализовывать цели, конструктивно взаимодействовать с другими людьми, видеть проблемы и находить способы их разрешения, оценивать свою деятельность.
В рамках гуманитарной парадигмы современного образования создание условий, способствующих развитию качеств творческой личности у каждого учащегося, является одной из приоритетных педагогических задач. В реальной практике образовательных учреждений под условиями творческого развития часто понимается в основном поддержка одаренных детей и усилия педагогов направляются на организацию соответствующих мероприятий (олимпиад и конкурсов). Другая крайность заключается в том подходе, когда творческое развитие подменяется творческим мышлением, что неизбежно приводит к игнорированию духовного аспекта творчества, сужению его сущностного смысла и целостности.
Основой одаренности является творческий потенциал личности, который характеризуется доминированием познавательной мотивации, интенсивным проявлением исследовательской активности, быстрым темпом психического развития, высокой сензитивностью к новому, стремлением к творчеству и творческими возможностями личности.
Основные компоненты одаренности развиваются в процессе жизни, при этом творческий потенциал не реализуется автоматически, без влияния жизни и социального окружения, что приводит к различным типам развития одаренности.
Для полноценного развития высокого творческого потенциала и личности одаренного ребенка необходимы помощь и поддержка взрослых, а также целый ряд необходимых условий, в том числе: богатая информационная и культурная среда; состояние здоровья ребенка; любовь вар слоги как условие нормирования позитивной Я-концепции; раннее развитие речи и мыслительных навыков; приобщение ребенка к творчеству; специальные творческие программы обучения для одаренных детей.
Целенаправленная и систематическая работа с одаренными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.
Среди современных стратегий обучения и воспитания одарённых детей можно выделить следующие:
исследовательская деятельность (моделирование, проект, теоретическое сообщение, творческая работа, практическое исследование и его описание, опытно-экспериментальная работа, изобретение, личностное открытие и т.п.),
проблематизация,
интеграция,
методики «продуктивного обучения» (метод проекта, эвристическое обучение),
методики личностно ориентированного характера («учебный диалог», «малые группы»),
научное творчество, в форме научного общества учащихся, а также творческих объединений по интересам малых форм и подвижного характера,
создание «стимулирующего окружения» для одарённых детей
новейшие информационные технологии.
индивидуализация (позволяющая выявлять «субъектный опыт» ребёнка и создавать условия для его «обогащения» через рефлексию, самоанализ, технологию отслеживания результатов развития),
наставничество, «индивидуальное ведение», тьютерство.
индивидуальная траектория обучения.
Особое значение в воспитании одаренных детей имеет система продуктивной, творческой деятельности, основанная на внутренних мотивах воспитанников, дающая право на собственное мнение и ошибку и создающая возможность для экспериментирования.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: