Тип роботи:
Об'єм: 33 стор.
Вартiсть: 150 грн.
Змiст:
Введение
Раздел 1. Теоретические основы роли детской литературы в гендерной социализации личности
1.1.Характеристика основных понятий исследования: «гендер», «гендерная социализация», «личность»
1.2. Понятие и сущность тендерной социализации личности
Выводы к первому разделу
Раздел 2. Эмпирические исследования тендерной социализации личности
2.1. Организация и методы исследования роли детской литературы в тендерной социализации личности
2.2. Обсуждение результатов исследования
Выводы ко второму разделу
Заключение
Список литературы
Приложение
Висновок:
В первом разделе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы роли детской литературы в гендерной социализации личности. Гендерная социализация – процесс усвоения норм, правил поведения, социальных установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе.
Гендерная социализация – направление гендерной психологии, сформировавшееся на основе психологии развития. Основные усилия исследователей сфокусированы на анализе процесса формирования гендерной идентичности личности, т. е. на выяснении того, каким образом мальчики и девочки превращаются во взрослых людей, демонстрирующих типичное для своего пола поведение.
Гендер является неотъемлемой частью социальных практик взаимодействия людей и оказывает влияние на все аспекты жизни человека - на выбор места работы, системы ценностей, сферы самоутверждения и саморазвития, хобби, одежды, стиля поведения в семье, на работе, в учебном заведении и т.д.
Чтение художественной литературы – эффективный метод воспитания полоролевого поведения детей. Дети любят одних героев, восхищаются их поступками, пытаются им подражать и не принимают других – отрицают их отношение к жизни, не одобряют их поведение и не хотят быть похожими на них. Литературные герои являются представителями определенного пола, а значит, имеют характерные социальные половые черты. Любимые герои сказок, стихов, могут стать для мальчиков образцом ума, а для девочек – примером верности, трудолюбия, жертвенности и любви. Поэтому, читая художественные произведения, я обращала внимание детей на положительные черты характеров героев, свойственные представителям разных полов.
Во втором разделе курсовой работы было проведено экспериментальное исследование влияния детской литературы на гендерную социализацию личности младшего школьника. С целью проведена эксперимента была разработана анкета закрытого типа, содержащая вопросы о литературных предпочтениях младших школьников, любимых литературных персонажах и тех качествах, которые являются привлекательными для младших школьников. Материалом, на котором были построены вопросы анкеты выступили литературные произведения для детей, которые изучаются на уроках внеклассного чтения в начальной школе, содержание и герои которых хорошо знаком ы все исследуемым.
Книга в детском возрасте является важнейшим инструментом формирования и изменения личностных качеств. Соответственно велика ее роль в формировании тендерных стереотипов. Описание и поведение литературных героев навязывает определенные гендерные и социальные стереотипы.
Влияние детской литературы на процесс гендерной социализации выражается в том, что с ее помощью формируются определенные тендерные стереотипы, обозначаются конкретные качества и модели поведения, принятые в культуре и соответствующие маскулинным и феминным чертам личности.
Как показало проведённое исследование, в сознании младших школьников маскулинными чертами личности считаются сила, смелость, решительность, мужественность, активность. К феминным чертами личности младшие школьники относят мягкость, нежность, доброту.
Гипотезой исследования о том, что детская литература является средством гендерной социализации в детском возрасте и способствует формированию поло-ролевых стереотипов в детском возрасте подтвердилась.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com