перейти на сайт>>

Роль детской литературы в гендерной социализации личности

ID роботи: 5585
Тип роботи:
Об'єм: 33 стор.
Вартiсть: 150 грн.


Змiст:

Введение

Раздел 1. Теоретические основы роли детской литературы в гендерной социализации личности

1.1.Характеристика основных понятий исследования: «гендер», «гендерная социализация», «личность»

1.2. Понятие и сущность тендерной социализации личности

Выводы к первому разделу

Раздел 2. Эмпирические исследования тендерной социализации личности

2.1. Организация и методы исследования роли детской литературы в тендерной социализации личности

2.2. Обсуждение результатов исследования

Выводы ко второму разделу

Заключение

Список литературы

Приложение



Висновок:

В первом разделе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы роли детской литературы в гендерной социализации личности. Гендерная социализация – процесс усвоения норм, правил поведения, социальных установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе.

Гендерная социализация – направление гендерной психологии, сформировавшееся на основе психологии развития. Основные усилия исследователей сфокусированы на анализе процесса формирования гендерной идентичности личности, т. е. на выяснении того, каким образом мальчики и девочки превращаются во взрослых людей, демонстрирующих типичное для своего пола поведение.

Гендер является неотъемлемой частью социальных практик взаимодействия людей и оказывает влияние на все аспекты жизни человека - на выбор места работы, системы ценностей, сферы самоутверждения и саморазвития, хобби, одежды, стиля поведения в семье, на работе, в учебном заведении и т.д.

Чтение художественной литературы – эффективный метод воспитания полоролевого поведения детей. Дети любят одних героев, восхищаются их поступками, пытаются им подражать и не принимают других – отрицают их отношение к жизни, не одобряют их поведение и не хотят быть похожими на них. Литературные герои являются представителями определенного пола, а значит, имеют характерные социальные половые черты. Любимые герои сказок, стихов, могут стать для мальчиков образцом ума, а для девочек – примером верности, трудолюбия, жертвенности и любви. Поэтому, читая художественные произведения, я обращала внимание детей на положительные черты характеров героев, свойственные представителям разных полов.

Во втором разделе курсовой работы было проведено экспериментальное исследование влияния детской литературы на гендерную социализацию личности младшего школьника. С целью проведена эксперимента была разработана анкета закрытого типа, содержащая вопросы о литературных предпочтениях младших школьников, любимых литературных персонажах и тех качествах, которые являются привлекательными для младших школьников. Материалом, на котором были построены вопросы анкеты выступили литературные произведения для детей, которые изучаются на уроках внеклассного чтения в начальной школе, содержание и герои которых хорошо знаком ы все исследуемым.

Книга в детском возрасте является важнейшим инструментом формирования и изменения личностных качеств. Соответственно велика ее роль в формировании тендерных стереотипов. Описание и поведение литературных героев навязывает определенные гендерные и социальные стереотипы.

Влияние детской литературы на процесс гендерной социализации выражается в том, что с ее помощью формируются определенные тендерные стереотипы,  обозначаются конкретные качества и модели поведения, принятые в культуре и соответствующие маскулинным и феминным чертам личности.

Как показало проведённое исследование, в сознании младших школьников маскулинными чертами личности считаются сила, смелость, решительность,  мужественность, активность. К феминным чертами личности младшие школьники относят мягкость, нежность, доброту.

Гипотезой исследования о том, что детская литература является средством гендерной социализации в детском возрасте и  способствует формированию  поло-ролевых стереотипов в детском возрасте подтвердилась.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: