перейти на сайт>>

Самооценка и ее роль в становлении личности (дошкольники)

ID роботи: 6374
Тип роботи:
Об'єм: 32 стор.
Вартiсть: 70 грн.


Змiст:

Введение

Раздел 1

Теоретические аспекты изучения особенностей формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Образ «Я» и его роль в формировании личности

1.2. Развитие представлений о себе как  основа осознания ребенком себя в мире

1.3. Структура и содержательные характеристики самооценки детей старшего дошкольного возраста

Раздел 2

Эмпирическое изучение особенностей формирования самооценки детей дошкольного возраста

2.1. Подготовка к проведению эксперимента и характеристика исследуемой группы детей

2.2. Результаты исследования

2.3. Выводы и рекомендации по формированию образа-Я дошкольников

Заключение

Список литературы

Приложения



Висновок:

Дошкольный возраст – это период совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются индивидуальными параметрами. Соподчинение мотивов приводит к овладению детьми новыми мотивами деятельности, появляются доминирующие ценностные установки, изменяется характер взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Ребёнок способен оценить себя по отношению к окружающему миру в соответствии с нормами и правилами общества.

Развитыми личностными новообразованиями детей старшего дошкольного возраста являются произвольность, креативность, самостоятельность, становление нравственной позиции и возникновение обобщённо - интеллектуального переживания.

В старшем дошкольном возрасте происходит развитие самосознания. При этом, взрослый, организуя деятельность старшего дошкольника, помогает ребенку овладеть средствами осознавания себя и самооценивания.

В процессе развития у ребенка в дошкольном возрасте формируется не только представление о присущих ему качествах и возможностях (образ реального «Я» - «какой я есть»), но также и представление о том, каким он должен быть, каким его хотят видеть  окружающие (образ идеального «Я» - «каким бы я хотел быть»). Оценочная составляющая самосознания отражает отношение человека к себе и своим качествам, его самооценку.

Результаты исследования показали, что у детей старшего дошкольного возраста самооценка завышена и неадекватна, уровень притязаний не соответствует реальному представлению о своих возможностях, «Я-концепция» не развита. Сведения, полученные при изучении литературы, и проведенное исследование подтвердило, что у детей старшего дошкольного возраста еще отсутствует развитая самооценка, устойчивость и критичность.

Результаты методики Де Греефе показали, что осознанная, осуществленная на вер­бальном уровне самооценка дошкольников в основном  завышена.

Ситуация меняется, когда мы ставим ребенка в ситуацию невербального, неосознанного, эмоционального оценивания себя.

В группе детей раз­мер рисунка себя в среднем меньше, чем размер рисунка друга. Различие в данном случае не до­стигает статистически значимого уровня. Следова­тельно, на эмоциональном, неозначенном уровне самооценка дошкольника, оцен­ка своей значимости, как минимум, не превышает оценку друга. В то же время по методике Де Греефа на вербальном, осознанном уровне дети достоверно выше оценивают свой ум, чем ум друга.

Таким образом можно сделать взвод о том, что самооценка старших дошкольников носит конфликтный, противоречи­вый характер. Завышенная самооценка на осознаваемом, вербальном уровне сочетается с низкой самооценкой на неосозна­ваемом, эмоциональном уровне. В основе образа Я лежат низкие, а часто и отрицательные эмоцио­нальные оценки, над которыми надстраивается значение с положительным знаком: «Я считаю себя самым умным. Я так хочу, я больше знаю». Самооценка, опосредованная таким образом Я, неустойчивая, хрупкая.

Формирование такого важного компонента самосознания, как образ «Я», представляет собой сложный, многоуровневый процесс. В ходе развития личности появляются качественно новые виды образа «Я», формированию которых способствует то, что на каждом возрастном этапе ребенок занимает различные места в системе социальных отношений с вытекающими отсюда определенными требованиями к его поведению, известной системой норм и правил поведения, определенными социальными ожиданиями.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: