


Змiст:
Введение |
1 Теоретические аспекты функционирования сатирических жанров в современных СМИ |
1.1 Понятие сатиры и ее место в системе жанров современной журналистики |
1.2 Средства и формы сатиры в современной прессе |
Выводы к главе 1 |
2 Исследование проблематики и смеховых приемов сатирических рубрик современных периодических зданий |
2.1 Характеристика тематических проблем современной сатирической публицистики |
2.2 Особенности использования смеховых приемов и основных закономерностей применения различных форм комического в сатирических рубриках современных СМИ |
Выводы к главе 1 |
Заключение |
Литература |
Источники материала |
Висновок:
Таким образом, сатира является высшей формой комического и понимается как особый способ художественного отображения действительности, который заключается в остром осуждении через осмеяние негативного процесса или явления.
В узком смысле сатира – произведение обличительного характера. Она направлена чаще всего против общественных пороков, против социально вредных явлений, которые тормозят развитие общества, а ее объектом часто является антипод общечеловеческой морали, приспособленцы, лицемеры, ренегаты и предатели, явления, которые не соответствуют эстетическому идеалу. То есть сатира – это негативное переосмысление объекта изображения, специфический способ художественного воспроизведения действительности, ориентированный на возражения объекта высмеивания, поскольку возникает из чувства презрения, возмущения, гнева. Сатирический смех возникает тогда, когда отношение автора к действительности или к некоторым ее аспектам враждебно, он стремится уничтожить то, что стоит на его пути.
В сатире ясно выступает особый идейно-художественный принцип изображения действительности, который обусловлен объективными особенностями тех отрицательных явлений, на которые обращено внимание сатирика. Это связано с тем, что развитие сатиры происходит на основе исторической преемственности, на основе всего мирового художественного опыта. Таким образом, сатира – это особый идейно-художественный способ изображения действительности.
Непременным условием предмета сатирического осмеяния является его комизм. Если подходить к комическому в общефилософском плане, то основой его всегда является противоречие между формой явления и его содержанием, между целью и средством ее достижения, между видимостью и сущностью.
Противоречия, рождающие комизм, многообразны, но истинно комическим является общественно ощутимое противоречие, общественно значимое объективное несоответствие, в котором или само это противоречие, или одна из его сторон противостоят высоким эстетическим идеалам.
Сатирический рассказ может не требовать принятия немедленных мер. Его цель - привлечь внимание к подспудным процессам, происходящим в действительности, а освещение конкретных фактов не является его самоцелью.
С художественной точки зрения в сатирическом рассказе даются законченные характеры персонажей, а повествовательная структура любого фельетона, в том числе и беллетризованного, не требует обязательного создания сатирического характера.
В традиционно развлекательных журналах и жанрах все чаще можно встретить элементы сатиры на социальную и политическую тематику. Это явление не свойственно глянцевой периодике других стран и является отражением специфической современной общественно-политической ситуации в нашем государстве. Это может быть тревожным симптомом, предупреждающим о неудовлетворительном выполнении современными СМИ функции эффективного коммуникатора между властью и обществом.
Подводя итог сказанному, отметим что, выполняя функции воздействия и регуляции мыслительной деятельности, вне зависимости от национальных особенностей и традиций юмора, сатирико-юмористический текст выступает в специфической роли – нейтрализатора патогенных макротекстов, оказывающих влияние на личность и социум. В этом случае он (текст) служит еще и маркером для наиболее активных языковых единиц и речевых произведений, обладающих негативным воздействующим эффектом. В конце ХХ, начале ХХІ века в этой роли преимущественно выступают единицы особого группового квазиязыка, тексты коммерческой и политической рекламы.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com