перейти на сайт>>

Содержание и методика логопедической работы по устранению нарушений произношения звуков Р, Рь

ID роботи: 6863
Тип роботи:
Об'єм: 39 стор.
Вартiсть: 70 грн.


Змiст:

ВВедение

РАЗДЕЛ 1. НЕДОСТАТКИ произношения звуков [Р] и [Р `] И СПОСОБЫ ИХ КОРРЕКЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

1.1.        Виды неправильного произношения звуков [р] и [р ‘] и формы их появления. Ротацизм и пароротацизм

1.2.        Приемы постановки звуков [р] и [р’]

РАЗДЕЛ 2. Органзация и МЕТОДИКА логопедической работы ПРИ НАРУШЕНИЯХ произношения звуков [Р], [Р’]

2.1.  Организация и методика исследования особенностей произношения  звуков [Р], [Р’]

2.2. Коррекционная работа по исправлению произношения звуков [р] и [р’]

2.3. Анализ эффективности коррекционных упражнений по исправлению нарушения произношения звуков

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Приложения



Висновок:

Подводя итоги курсовой работы следует отметить, что логопедическую работу по исправлению произношения звука [р] проводят в несколько этапов.

Сначала с помощью специальных артикуляционных упражнений нужно достичь правильного положения языка (широкий язык поднят вверх в форме «ковша»). Достигнув правильного положения языка, получить так называемый фрикативный «г», который артикулируется при том же положении языка, что и нормальный, но пока без вибрации.  Если ребенок правильно выполнил это упражнение, он почувствует щекотание кончика языка и услышит звук, напоминающий звукосочетания «дж» или «дз».

Второй вид упражнений направлен на отработку вибрации языка. Если ребенок правильно произносит верхние [ш] и [ж], получить фрикативный [г] легко. Достаточно предложить ему произнести протяжно [ж] при несколько открытом рте без округления губ и переместить передний край языка немного вперед, к деснам верхних резцов. Достигнув этой цели, следует закрепить фрикативный [г] на основе слов, а затем фраз, не дожидаясь усвоения вибрации. При этом важно, чтобы полученный звук произносился с достаточным напором воздуха, при минимальной щели между передним краем языка и деснами.

Для отработки вибрации следует стартовать с быстрого повторения на одном выдохе звука [д], который артикулируется особым способом – при несколько открытом рте и при смыкании переднего края языка не резцами, а несколько глубже – с деснами верхних резцов или даже с альвеолами. Другой прием отработки вибрации: при произношении фрикативного [г] под язык подкладывают зонд с шариком на конце. Шарик сталкивается с нижней поверхностью языка, после чего быстрыми движениями зонда вправо и влево вызывается механическое колебание языка, попеременное смыкание и размыкание его переднего края с альвеолами. Вместо зонда можно использовать заранее вымытый палец самого ребенка.

После того, как вибрация будет достигнута, необходимо путем разнообразных упражнений на основе слогов, слов и фраз автоматизировать усвоенную артикуляцию.

Было проведено экспериментальное обучение, направленное на устранение недостатков звукопроизношения, с учетом умения детей улавливать недостающие звуки в своей и в чужой речи.

Эти трудности в большей степени объясняются отсутствием стимула к исправлению недостатка произношения: не замечая дефекта своего произношения, дети считают свою речь вполне соответствующей норме и не видят необходимости заниматься ее коррекцией; в период закрепления уже поставленных звуков дети не в состоянии отличить правильный звук от ранее неправильно произносимого звука, что затрудняет закрепление навыка нового произношения; часто дети считают поставленный звук «странным», а свой, дефектный, – нормальным, поэтому и не пользуются новым звуком. Все эти факторы, несомненно, задерживают исправления нарушенных звуков.

Учитывая эти трудности, в экспериментальном обучении в дополнение к упражнениям, которые применялись для исправления дефектов артикуляций, мы учили детей вслушиваться в свою речь, вводили специальные упражнения, направленные на развитие у детей способности отличать на слух правильное звучание звуков в чужой речи  от неправильного в собственной. После того, как ребенок улавливал на слух неверное произношение звука в собственной речи, мы использовали тренировочные упражнения,  включающие сравнение правильного и неправильного звучания звуков, помогало корректировать артикуляцию.

Эффективным приёмом коррекционных действий является прослушивание детьми собственной речи в диктофонной записи, что давало им возможность услышать свои ошибки и осознанно подойти к их устранению. Результаты контрольного эксперимента подтвердили эффективность предложенной методики.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: