Тип роботи:
Об'єм: 25 стор.
Вартiсть: 50 грн.
Змiст:
Введение
1. Климент Александрийский и его время
1.1. Общая характеристика деятельности Климента Александрийского
1.2. Общая характеристика учения Климента Александрийского
2. Исследование проблемы соотношения веры и разума в трудах св. Климента Александрийского
2.1. Христианская традиция и философское образование Климента Александрийского
2.2. Соотношение веры и знания – основная тема учений Климента Александрийского
Заключение
Список литературы
Висновок:
Обзорно рассмотрев жизнь Климента по оригинальным источникам (истории Евсевия, Епифания, Фотия, автобиографические моменты в сочинениях самого Климента), мы обращаемся к сочинениям этого дидаскала. На основании своих исследований этих сочинений ожно дать следующую оценку учености Климента: сочинения Климента показывают, что Климент имел необыкновенно обширные сведения и дарования; при сердечной любви ко Христу и уважении к христианству глубоко проникал он в дух христианства и в потребности времени. Особенно обширны были сведения его в греческой философии, религии и литературе.
Благодаря этим знаниям, Клименту удалось, как никому другому, примирить языческий интеллект с христианством. Об этом архиеп. Филарет говорил еще в параграфе об Александрийском училище: Климент одобрял "слушателям своим философию как руководство к вере". Он взял на себя колоссальный труд создать последовательное введение в христианство на основании древней философии. Климент, таким образом, открыл собой плеяду знаменитых богословов александрийской школы, которым принадлежит величайшая заслуга основания христианской науки на базе эллинской философии.
Климент Александрийский сделал решительную попытку истины веры представить в форме научного знания; он учил, что нет веры без знания, как и знания без веры; наука должна проникаться верой, а истины веры должны иметь наукообразное изложение.
Итак, у философии, по мнению Климента, не должно быть своего особого предмета, отличного от того, чем занимается богословие. Христианская философия, в противоположность "эллинской" философии, по своим целям и задачам совпадает с христианской религией. И тем не менее, у философии есть особые возможности, которые она использует, защищая веру. Речь идет о способе рационального доказательства. Дело в том, что Климент различает непросвещенную веру простых людей и просвещенную веру образованных людей и богословов. Климент - противник воспевания слепой веры как единственного пути к Богу. Вера не только не страдает от логических доказательств, доказывает он, а, наоборот, углубляется за счет философской рефлексии. Так Климент Александрийский становится родоначальником того направления в христианстве, согласно которому с помощью знания мы углубляем и проясняем веру.
Но это не означает, что простая вера не ведет к спасению. В отличие от гностиков, утверждавших, что надежды простых верующих на спасение напрасны, так как оно будет даровано лишь избранным, Климент уверен, что спасение через веру доступно каждому. Но, будучи основой спасения, простая вера - это только фундамент без здания. И чтобы возвести здание веры в его полноте и совершенстве, необходимо знание, доводящее веру до состояния осознанной религиозности.
Таким образом, Климент Александрийский первым в истории христианства сформулировал знаменитый принцип гармонии веры и разума. В дальнейшем этот принцип будет уточняться в учениях Августина, Ан-сельма, Фомы и других христианских мыслителей. И все же, утверждая единство веры и разума, Климент, в отличие от Тертуллиана, располагает у врат в Царство Божье не Иерусалим, а Афины. Недаром он настойчиво называет просвещенную веру "истинным гносисом", делая акцент на разумной стороне этого единства.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com