перейти на сайт>>

Специфика игровой деятельности у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.

ID роботи: 10074
Тип роботи:
Об'єм: 40 стор.
Вартiсть: 100 грн.


Змiст:

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР 3 УРОВНЯ

1.1.        Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования

1.2.        Характеристика игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с нормативной речью

1.3.        Особенности игровой деятельности старших дошкольников с ОНР

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1

ГЛАВА 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

2.1.        Специфика развития уровней развития и особенностей игровой деятельности детей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

2.2.        Роль методов и приемов при организации игровой деятельности дошкольников с ОНР

2.3.        Разработка и проведение дидактических игр в процессе речевого развития дошкольников с ОНР

2.4.        Анализ эффективности проведенных занятий по организации игровой деятельности дошкольников с ОНР

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3



Висновок:

Анализ литературы по изучению игровой деятельности старших дошкольников в норме и при отклоняющемся развитии показывает, что нарушенное развитие влечет за собой изменение сюжетно-ролевой игры дошкольника.

Игровая деятельность способствует не только развитию речевых умений и навыков, но и позво­ляет моделировать общение детей в различных речевых ситуациях. Она представляет собой упражне­ние для развития у детей диалогической речи в условиях межличностного общения. В этом плане ро­левая игра выполняет обучающую функцию.

Сюжетно-ролевые игры в жизни детей с ОНР уступают свое место другим видам игровой деятельности таким как творчество, конструи­рование, дидактические игры. Но в тоже время игровая деятельность сохраняет свое особое значение как одно из необходимых условий всестороннего развития личности и интеллекта. В процессе сюжетно-ролевой игры ребенку дошкольного возраста легче преодолеть те не­достатки, которые он не может преодолеть в реальной жизни.

Уровень развития сюжетно-ролевой игры детей с общим недоразвитием речи (ОНР) 6-7 лет во мно­гом зависит от ряда специально созданных в образовательном учреждении условий. Развивая ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, педагоги способствуют развитию психических процессов, личностных качеств, интеллекта воспитанников. Для повышения уровня развития сюжетно-ролевой игры детей с ОНР необходимо, с одной стороны, учитывать психические особенности детей, характер нару­шений речевой деятельности. С другой стороны, важно создавать специальные условия для развития иг­ры и уделять достаточное количество времени этому процессу.

Сюжетно-ролевая игра как метод обучения для старших дошколь­ников с ОНР влияет на гармоническое развитие психических процес­сов, личностных черт, интеллекта. У ребенка, примерившую на себя в сюжетно-ролевой игре определенную роль, процесс запоминания про­текает быстрее и легче. Сюжетно-ролевая игра имеет определяющий фактор в развитии личности, в том числе и оказывает влияние на один из важнейших познавательных процессов человека – речь.

В процессе сюжетно-ролевой игры проводится работа по уточне­нию и активизации словаря, развитие грамматических средств языка.

Литературный обзор показал, что работа по развитию игровой деятельности  у детей с ОНР должна быть комплексной, направленной на нормализацию самооценки, устранение фиксации на речевых нарушениях, активизацию познавательной и речевой мотивации, развитие эмоциональной сферы.

Опираясь на полученные данные, была подобрана методика исследования коммуникативно-речевых навыков и проведен констатирующий эксперимент по выявлению особенностей и уровня развития речевой коммуникации (методика «Окончание сказки по началу» (автор: Л.Г. Соловьева)).

Результаты исследования показали, что дошкольники с ОНР имеют средний и низкий уровень развития коммуникативных навыков. Выявлено, что только один из дошкольников с ОНР смог выполнить задание «Окончить сказку по началу» на высоком уровне. Средний уровень зафиксирован только у 5 (50%) детей с ОНР. 40% исследуемых имеют низкие показатели развития коммуникативных навыков.

Учитывая результаты проведенного эмпирического исследования, была создана коррекционно-педагогическая технология для оптимизации формирования коммуникативно-речевой деятельности дошкольников с ОНР, которая включает в себя следующие направления: развитие активности детей, моделирование различных проблемных и игровых ситуаций, возникающих в процессе речевого общения, обучение детей ориентированию на партнера, его практические и речевые действия, доброжелательно обращаться к нему, отвечать на вопросы и реплики собеседника.

Данные контрольного среза свидетельствуют об эффективности разработанной программы. При повторном тестировании детей экспериментальной группы, дошкольники с ОНР показали более высокие результаты – значительно возросло количество детей со средним уровнем, у некоторых детей удалось сформировать высокий уровень развития коммуникативных навыков.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: