Тип роботи:
Об'єм: 40 стор.
Вартiсть: 100 грн.
Змiст:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ МАНИПУЛЯЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие манипуляции как средства психологического влияния
1.2 Манипулирование в условиях профессионально-педагогической деятельности
1.3. Характеристика психологического механизма манипулятивного воздействия в педагогической деятельности
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МАНИПУЛЯТИВНОЙ УСТАНОВКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
2.1 Организация и методики исследования
2.2. Экспериментальное исследование по проблеме манипуляции в педагогической деятельности
2.3. Направления профилактики манипуляций в профессиональной деятельности педагогов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Висновок:
Таким образом, манипуляция – это такое психологическое воздействие на человека, когда скрываются мотивы, цели, сам факт влияния, используется психологическая сила, игра на слабостях для достижения собственных результатов, а также вносятся изменения в мотивационную структуру другого человека (побуждение к осуществлению спроектированных манипулятором действий).
Ситуация манипулятивного воздействия должна рассматриваться как со стороны инициатора манипулятивного воздействия (манипулятора), так и со стороны адресата манипулятивного воздействия (жертвы манипуляции). Для жертвы манипулятивного воздействия манипуляция предстает как ситуация неопределенности, вызывающая переживание трудностей общения. Поскольку манипуляция в психологии чаще рассматривается как деструктивный способ воздействия, применение педагогом манипулятивного действия, направленного на личность ученика и воспитанника, противоречит принципам личностно ориентированного образования.
С целью диагностики уровня склонности педагогов к использованию манипулятивных технологий в профессиональной деятельности использовались методики «Мак-шкала», «Шкала Банта» и методика «Склонность к воспроизведению негативных эмоциональных инграмм» (автор В.В. Бойко).
Результаты, полученные в процессе эмпирического исследования манипулятивной установки в профессиональной деятельности педагога свидетельствуют о распространенности манипулятивных приемов в работе педагогов и их негативном влиянии на учащихся.
Большинство респондентов в той или иной степени обладают определенным набором манипулятивных приемов, соответствующими ценностями, отношением к ученику как к средству в достижении цели.
В итоге – замкнутый круг, в котором каждый участник педагогического процесса преследует свою личную выгоду; вместо того, чтобы давать прочные знания, умения и навыки, формировать компетенции в процессе конструктивного взаимодействия педагога и учащихся, школа становится «полем боя», на котором каждый субъект образовательного процесса – педагоги, администрация, учащиеся и их родители – преследует свои интересы. Результаты подобных «взаимодействий» зачастую носят виктимный для ребенка характер. И нарушается одна из основных педагогических заповедей «не навреди». В связи с этим полагаем, что необходимо проводить профилактику манипулятивных установок и ценностей у педагогов.
Таким образом, теоретическое и эмпирическое исследование проблемы манипулятивного воздействия в педагогическом общении показало, что манипуляция является достаточно часто используемым средством воздействия педагога на учащихся.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com