Тип роботи:
Об'єм: 34 стор.
Вартiсть: 70 грн.
Змiст:
Введение
Раздел 1. Жизненный и творческий путь Мариуса Петипа
1.1 Становление творческого пути
1.2 Балетмейстерская работа в России
Раздел 2. Характеристика творчества П.И. Чайковского
2.1. Эстетические принципы П.И.Чайковского
2.2 Характеристика творчества П.И. Чайковского
Раздел 3.Творческое сотрудничество с П.И. Чайковским
3.1Общая характеристика творческого сотрудничества
3.2 Балет «Спящая красавица»
3.3 Балет «Лебединое озеро»
3.4 Балет «Щелкунчик»
Выводы
Список использованных источников
Висновок:
Огромный вклад в развитие русского балета сделал Мариус Петипа, французский артист и хореограф, работавший в России. Выдающийся хореограф второй половины XIX века, он возглавлял Петербургскую императорскую балетную труппу, где поставил более 50 спектаклей, ставших образцами стиля «большого балета», который сформировался в эту эпоху в России. Успех и сценическая долговечность балетов Петипа были обусловлены его подходом к их постановке. Он считал, что техника имеет огромное значение для балета, однако не является основной целью артиста. Виртуозность исполнения должна сочетаться с образностью и артистизмом, правильным осознанием танцовщиком сути своей роли. Интересно, что личные симпатии и антипатии никогда не влияли на работу балетмейстера. Если ему не нравился какой-либо артист, однако он был наилучшим исполнителем той или иной роли, Петипа без малейших колебаний отдавал ему партию, с удовольствием смотрел на исполнение ее на сцене, но после окончания спектакля отворачивался от исполнителя и отходил в сторону. Несмотря на такую откровенную демонстрацию неприязни, каждый танцовщик или танцовщица всегда могли быть уверены в объективной оценке их профессиональных качеств.
Конечно, с течением времени балет развивался, изменялся хореографический рисунок, возникали новые постановки классических балетов, однако бесспорно, что балеты в постановке Мариуса Петипа стали целой эпохой на балетной сцене. Основные принципы – грация и красота – всегда останутся в классическом балете неизменными. Словом, балет для Петипа был «великолепным зрелищем» и, что бы он ни ставил, балеты его всегда были блистательны.
Сотрудничество с Чайковским стала для Петипа источником вдохновения, из которого родились гениальные произведения, и прежде всего «Спящая красавица», где он достиг вершин совершенства.
Сотрудничество Чайковского и Петипа открыло новую веху в истории хореографии. Для балета регулярно стали сочинять музыку большие композиторы.
С появлением «Спящей красавицы» и «Щелкунчика» сформировалось новое явление – балетный театр Чайковского. Его сильного влияния не миновали ни Глазунов в «Раймонде», ни Игорь Стравинский, преклонявшийся перед «Спящей красавицей». Балеты Чайковского составляют основу музыкальных театров мира. Балеты Чайковского были непривычны, новы в театральной практике его времени.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com