Тип роботи:
Об'єм: 42 стор.
Вартiсть: 100 грн.
Змiст:
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования учебно-познавательной деятельности студентов
1.1. Сущность и содержание учебно-познавательной деятельности студентов
1.2. Значение активизации познавательной деятельности студентов
1.3. Особенности активизации учебно-познавательной деятельности студентов ВНЗ
Глава 2. Экспериментальное исследование уровня учебно-познавательной деятельности студентов
2.1. Организация эмпирического исследования
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных
2.3. Методика формирования учебно-познавательной деятельности студентов
2.4. Оценка эффективности методики активизации учебно-познавательной деятельности студентов
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Таким образом, проведенный анализ теоретических основ формирования учебно-познавательной деятельности студентов показал, что в основе учебно-познавательной деятельности лежат знания, умения, навыки, опыт и готовность применять их на практике. Поэтому при работе с информацией студенты должны овладеть алгоритмами предметной области, операционными алгоритмами решения практических задач, которые используются безотносительно к предметной области учебной дисциплины и содержат следующие операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; а также обобщенными алгоритмами решения задач: анализ, диагноз, решение, результат.
В результате обучения студенты должны иметь опыт как разработки алгоритмов применения знаний, так и способности применять их при выполнении заданий. Сформированность такой деятельность у учащихся позволит сократить время самостоятельной работы и затраченные усилия по усвоению учебного материала.
Теоретический анализ проблемы активности личности в обучении требует принципиального осмысления основных элементов обучения (содержание, форма, методы) и направляет нас на мысль, что стратегической целью активизации обучения будет создание таких педагогических условий активизации учебно-познавательной деятельности, в результате которых студенты выходят на уровень саморазвития и самообучения.
В педагогической практике имеется возможность применения различных технологий, направленных на активизацию познавательной деятельности - это разнообразные формы, методы, средства обучения, сознательно-обоснованный выбор которых в условиях умелого научно-оправданного сочетания существенно влияет на эффективность обучения, стимулирует активность и самостоятельность студентов.
В процессе экспериментального исследование уровня учебно-познавательной деятельности студентов в качестве критериев познавательной активности мы взяли ее компоненты: эмоционально -мотивационный, когнитивный, волевой. Каждый компонент изучался отдельно. С этой целью было использовано несколько диагностических методик: «Мотивация успеха и мотивация боязни неудач» (опросник МУН А. А.Реана); «Оценка уровня притязаний» (В.К. Гербачевский); «Исследование волевой саморегуляции» А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана.
Анализ данных, полученных в ходе экспериментального исследования свидетельствует о низком уровне познавательной активности студентов, что объясняется, с одной стороны несформированностью интеллектуальных умений и навыков, а, с другой стороны, - отсутствием познавательной мотивации.
В процессе формирующего этапа с целью в активизации познавательной деятельности студентов были использованы упражнения, направленные на решение реальных проблем. Ощущение реальности - это мощный стимул к самоорганизации, мобилизации и планировании использования своих ресурсов. Применение в учебном процессе современных образовательных технологий, активных форм и методов обучения, меняет их мотивацию к обучению, так как будущие специалисты чаще посещают такого рода занятия и, как показало наше исследование, проявляют высокую познавательную активность, немотивированную включенность в учебно-практическую деятельность и повышенный интерес к ней.
На заключительном этапе было проведено контрольное исследование, направленное на изучение эффективности предложенных методик активизации учебно-познавательной деятельности студентов.
В целом полученные данные наглядно демонстрируют, что предложенные мероприятия оказали позитивное влияние на учебно-познавательную деятельность студентов.
Подведя итог вышеизложенному, необходимо отметить, что использование интерактивных методов обучения в системе университетского образования ведет к повышению его качества в соответствии с потребностями общества и личности, а также, установленным нормам, требованиям и стандартам. Использование инновационных форм позволяет подготовить специалиста, обладающего не только теоретическими знаниями, но и практическими умениями и навыками, конкурентоспособного на рынке труда, ориентированного на успешное и эффективное решение профессиональных задач.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com