перейти на сайт>>

Формирование исследовательской компетентности у будущих преподавателей высшей школы

ID роботи: 10193
Тип роботи: Дипломная
Об'єм: 106 стор.
Вартiсть: 200 грн.


Змiст:
Введение………………………………………………………………….......
Раздел I. Теоретико-методологические аспекты формирования исследовательской компетентности у будущих преподавателей высшей школы.................................................................................
  I.1. Понятие исследовательской компетентности и её компонентный состав……………………………………
  I.2. Формирование исследовательской компетентности как важная составляющая профессионализма преподавателей высшей школы…………………………
  I.3. Критерии, уровни и показатели сформированности исследовательской компетентности у будущих преподавателей высшей школы…………………………………………………......
Выводы к разделу I…………………………………………………………
РАЗДЕЛ II. Практические аспекты формирования исследовательской компетентности у будущих преподавателей высшей школы……………………...
  II.1.Диагностика сформированности исследовательской компетентности у будущих преподавателей высшей школы……………………………………………………..
  II.2.Направления эффективного формирования исследовательской компетентности у будущих преподавателе высшей школы…………………………..
Выводы к разделу II………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………......
Список литературы…………………………………………………………..
Приложения…………………………………………………………………..


Висновок:
Таким образом, в процессе написания работы была достигнута ее цель, а именно разработаны и обоснованы эффективные педагогические условия формирования исследовательской компетентности у будущих преподавателей высшей школы и решены основные задачи, поставленные в начале исследования. Охарактеризовано понятие исследовательской компетенции и её компонентный состав. Компетентность – это интегративное образование личности, сочетающей в себе знания, умения, навыки, опыт и личные качества, которые обусловливают стремление, готовность и способность решать проблемы и задачи реальных жизненных ситуаций, осознавая при этом значимость предмета и результата деятельности. Исследовательскую компетентность следует понимать, как качество, проявляемое в потребности личности владеть методологией научного творчества; умении наблюдать и анализировать, выдвигать гипотезы по решению дискуссионных вопросов; выполнять исследовательскую работу; умении проводить педагогические исследования, организовывать педагогический эксперимент; обобщать и предвидеть последствия исследовательской деятельности в процессе обучения в ВУЗЕ и в дальнейшей профессиональной деятельности. Рассмотрены особенности формирования исследовательской компетентности как важная составляющая профессионализма преподавателей высшей школы. Процесс формирования исследовательской компетентности следует рассматривать как спиралевидный процесс, предусматривающий поэтапное формирование основных ее компонентов и базироваться на системе общеобразовательных, профессиональных знаний, умений и навыков магистра. В настоящее время в существует и применяется два основных вида исследовательской работы студентов: учебная научно-исследовательская работа студентов (УНИРС), предусмотренная действующим учебным планом и исследовательская работа сверх требований, которые предъявляются учебным планом. Именно такая форма УНИРС является наиболее эффективной для развития исследовательских и научных способностей у будущих преподавателей высшей школы. Определены критерии, уровни и показатели сформированности исследовательской компетенции у будущих преподавателей высшей школы. Исследовательская компетентность представляет собой интегральную характеристику личности будущего преподавателя высшей школы и включает в себя следующие компоненты: теоретико-методологический (наличие теоретико-методологических знаний, методологических убеждений, научного стиля мышления), операционально-технологический (владение творческими и исследовательскими умениями), ценностно-смысловой (признание их ценности и смысла), эмоционально-мотивационный (развитие эмоционально-мотивационных отношений), рефлексивно-оценочный (рефлексивно-личностный способ исследовательской деятельности). Проведена диагностика сформированности исследовательской компетенции у будущих преподавателей высшей школы. С целью диагностики уровней сформированность исследовательской компетенции будущих преподавателей высшей школы был использован комплекс специально подобранных методик: анкета «Ваше отношение к профессиональной роли педагога» (К.М. Левитан),  Анкета по выявлению у студентов мотивации к осуществлению исследовательской деятельности (авторская), Авторская методика самооценки исследовательских и творческих умений, Методика самооценки рефлексивных умений (авторская). Проведенное исследование показало, что уровень сформированности исследуемого качества находится на низком уровне (нормативный уровень – 33,33%, ситуативно-интуитивный уровень –  20,60%). Только у 16,36% респондентов был выявлен высокий уровень сформированности исследовательской компетенции. Средний уровень был выявлен у 33,33% исследуемых. Данные, полученные в ходе эксперимента свидетельствуют о необходимости разработки системы мероприятий, направленных на подготовку будущих преподавателей высшей школы к исследовательской деятельности. Разработаны педагогические условия эффективного формирования исследовательской компетентности у будущих преподавателе высшей школы. Охарактеризованы целевые установки, содержание, формы реализации, основные методы и ожидаемый результат основных этапов формирования исследовательской компетентности будущих преподавателей высшей школы. На первом этапе предполагается обеспечение адаптации студентов к исследовательской деятельности в процессе подготовки посредством формирования мотивационно-ценностного компонента исследовательской компетентности; второй этап должен предполагает активное включение студентов в процесс исследовательской деятельности, развитие навыков моделирования, проектирования; на третьем этапе предполагается формирование интеллектуальных инструментальных способов познания, организации исследовательской деятельности, обеспечивающих принятие исследовательских инновационных решений; целью четвёртого этапа является создание условий творческой самореализации студентов посредством формирования мотивационно-ценностного, когнитивного, технологического и рефлексивно-творческого компонентов исследовательской компетентности.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: