перейти на сайт>>

Формирование исследовательской компетентности у будущих преподавателей высшей школы

ID роботи: 10193
Тип роботи: Дипломная
Об'єм: 106 стор.
Вартiсть: 200 грн.


Змiст:
Введение………………………………………………………………….......
Раздел I. Теоретико-методологические аспекты формирования исследовательской компетентности у будущих преподавателей высшей школы.................................................................................
  I.1. Понятие исследовательской компетентности и её компонентный состав……………………………………
  I.2. Формирование исследовательской компетентности как важная составляющая профессионализма преподавателей высшей школы…………………………
  I.3. Критерии, уровни и показатели сформированности исследовательской компетентности у будущих преподавателей высшей школы…………………………………………………......
Выводы к разделу I…………………………………………………………
РАЗДЕЛ II. Практические аспекты формирования исследовательской компетентности у будущих преподавателей высшей школы……………………...
  II.1.Диагностика сформированности исследовательской компетентности у будущих преподавателей высшей школы……………………………………………………..
  II.2.Направления эффективного формирования исследовательской компетентности у будущих преподавателе высшей школы…………………………..
Выводы к разделу II………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………......
Список литературы…………………………………………………………..
Приложения…………………………………………………………………..


Висновок:
Таким образом, в процессе написания работы была достигнута ее цель, а именно разработаны и обоснованы эффективные педагогические условия формирования исследовательской компетентности у будущих преподавателей высшей школы и решены основные задачи, поставленные в начале исследования. Охарактеризовано понятие исследовательской компетенции и её компонентный состав. Компетентность – это интегративное образование личности, сочетающей в себе знания, умения, навыки, опыт и личные качества, которые обусловливают стремление, готовность и способность решать проблемы и задачи реальных жизненных ситуаций, осознавая при этом значимость предмета и результата деятельности. Исследовательскую компетентность следует понимать, как качество, проявляемое в потребности личности владеть методологией научного творчества; умении наблюдать и анализировать, выдвигать гипотезы по решению дискуссионных вопросов; выполнять исследовательскую работу; умении проводить педагогические исследования, организовывать педагогический эксперимент; обобщать и предвидеть последствия исследовательской деятельности в процессе обучения в ВУЗЕ и в дальнейшей профессиональной деятельности. Рассмотрены особенности формирования исследовательской компетентности как важная составляющая профессионализма преподавателей высшей школы. Процесс формирования исследовательской компетентности следует рассматривать как спиралевидный процесс, предусматривающий поэтапное формирование основных ее компонентов и базироваться на системе общеобразовательных, профессиональных знаний, умений и навыков магистра. В настоящее время в существует и применяется два основных вида исследовательской работы студентов: учебная научно-исследовательская работа студентов (УНИРС), предусмотренная действующим учебным планом и исследовательская работа сверх требований, которые предъявляются учебным планом. Именно такая форма УНИРС является наиболее эффективной для развития исследовательских и научных способностей у будущих преподавателей высшей школы. Определены критерии, уровни и показатели сформированности исследовательской компетенции у будущих преподавателей высшей школы. Исследовательская компетентность представляет собой интегральную характеристику личности будущего преподавателя высшей школы и включает в себя следующие компоненты: теоретико-методологический (наличие теоретико-методологических знаний, методологических убеждений, научного стиля мышления), операционально-технологический (владение творческими и исследовательскими умениями), ценностно-смысловой (признание их ценности и смысла), эмоционально-мотивационный (развитие эмоционально-мотивационных отношений), рефлексивно-оценочный (рефлексивно-личностный способ исследовательской деятельности). Проведена диагностика сформированности исследовательской компетенции у будущих преподавателей высшей школы. С целью диагностики уровней сформированность исследовательской компетенции будущих преподавателей высшей школы был использован комплекс специально подобранных методик: анкета «Ваше отношение к профессиональной роли педагога» (К.М. Левитан),  Анкета по выявлению у студентов мотивации к осуществлению исследовательской деятельности (авторская), Авторская методика самооценки исследовательских и творческих умений, Методика самооценки рефлексивных умений (авторская). Проведенное исследование показало, что уровень сформированности исследуемого качества находится на низком уровне (нормативный уровень – 33,33%, ситуативно-интуитивный уровень –  20,60%). Только у 16,36% респондентов был выявлен высокий уровень сформированности исследовательской компетенции. Средний уровень был выявлен у 33,33% исследуемых. Данные, полученные в ходе эксперимента свидетельствуют о необходимости разработки системы мероприятий, направленных на подготовку будущих преподавателей высшей школы к исследовательской деятельности. Разработаны педагогические условия эффективного формирования исследовательской компетентности у будущих преподавателе высшей школы. Охарактеризованы целевые установки, содержание, формы реализации, основные методы и ожидаемый результат основных этапов формирования исследовательской компетентности будущих преподавателей высшей школы. На первом этапе предполагается обеспечение адаптации студентов к исследовательской деятельности в процессе подготовки посредством формирования мотивационно-ценностного компонента исследовательской компетентности; второй этап должен предполагает активное включение студентов в процесс исследовательской деятельности, развитие навыков моделирования, проектирования; на третьем этапе предполагается формирование интеллектуальных инструментальных способов познания, организации исследовательской деятельности, обеспечивающих принятие исследовательских инновационных решений; целью четвёртого этапа является создание условий творческой самореализации студентов посредством формирования мотивационно-ценностного, когнитивного, технологического и рефлексивно-творческого компонентов исследовательской компетентности.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: