перейти на сайт>>

Формирование у младших школьников представлений о здоровом образе жизни

ID роботи: 6780
Тип роботи:
Об'єм: 65 стор.
Вартiсть: 120 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Основы по формированию у младших школьников представлений  здорового образ жизни

1.1. Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»

1.2. Приемы формирования представлений о здоровом образе жизни у младших школьников

1.3. Условия педагогической эффективности формирования представлений о здоровом образе жизни

Глава 2. Опытно-экспериментальная  проверка эффективности педагогических условий формирования здорового образа жизни у младших школьников

2.1 Диагностика сформированности представлений о здоровом образе жизни у младших школьников

2.2 Анализ и интерпретация результатов экспериментальной работы

Заключение

Список литературы

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3



Висновок:

Среди жизненных ценностей современного человека первое место занимает ценность жизни и здоровья. В последние десятилетия мировая наука относит проблему здоровья, в широком смысле этого понятия, к кругу глобальных проблем, решение которых обусловливает характеристики будущего развития человечества. Здоровье является элементом индивидуальной культуры жизнедеятельности человека. Эта культура определяется уровнем развития умений и навыков, способствующих сохранению, укреплению и восстановлению здоровья человека, реализации внутренних резервов его организма. Культура здоровья отражается в специфических формах и способах жизнедеятельности личности, которые формируются еще в детстве, и реализуются в течение всей жизни.

Здоровье детей – главная  цель общества, ибо именно они определяют будущее благополучие страны, дальнейшее экономическое и духовное развитие, уровень жизни, культуры, науки.

Как показало проведенное теоретическое исследование,  здоровье оценивают по самым разнообразным признакам. Здоровье – это  нормальное развитие тела, интеллекта, психики индивидуума, которое проявляется в адекватном эмоциональном и моральном поведении. С позиций изложенного понимания феномена здоровья человека происходит определение понятия «здорового образа жизни»: это все в человеческой деятельности, что касается сохранения, укрепления здоровья и оздоровления условий жизни. Составляющие здорового образа жизни содержат различные элементы, касающиеся всех сфер здоровья – физического, психического, социального и духовного.

Проблема охраны и укрепления здоровья учащихся очень многогранна и сложна. Улучшение их здоровья является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому, забота о сохранении здоровья учащихся - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребенка. Именно младший школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Работа учителя в этом направлении будет эффективной, если учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, создаются надлежащие условия, систематически и целенаправленно проводится работа в данном направлении с семьями воспитанников.

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Во второй главе дипломной работы было проведено исследование, направленное на изучение особенностей формирование у младших школьников представлений и понятий о здоровом образе жизни, основным задачами которого выступали: выявить умение детей придерживаться режима дня на практике; выявить начальный уровень представлений и понятий младших школьников об организме человека и о здоровом образе жизни; установить степень интереса детей к строению своего организма, желание сохранить его здоровым.

Анкетирование родителей показало, что большинство младших школьников не соблюдают режим дня, мало внимания уделяют физическим упражнениям и спорту, подвержены простудным заболеваниям.

В ходе экспериментального исследования особенностей формирования представлений о здоровом образе жизни у младших школьников было выявлено, что только 23% учащихся начальных классов имеют высокий уровень, который характеризуется тем,  что ребенок имеет четкое представление о понятии «здоровье» и связывает его с состоянием человека, с состоянием окружающей среды, негативно относится к вредным привычкам, уверенно называет полезные привычки, понимает их влияние на состояние здоровья, настроен  на здоровый образ жизни, соблюдает правила гигиены, чистоплотен, аккуратен, активно принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятиях. Большинство учащихся (41%) имеют средний уровень, т.е. имеют приблизительное представление о понятии «здоровье», связывают его с состоянием человека, имеют небольшое представление о вредных привычках, называют полезные привычки, с помощью взрослого обнаруживают связь между здоровьем и окружающей средой, участвует в оздоровительных и закаливающих мероприятиях. Довольно большой процент учащихся (36%) имеет низкий уровень формированности представлений о здоровом образе жизни (бессистемные представление о понятии «здоровье» как состоянии человека, не связывает состояние здоровья с состоянием окружающей среды, не отрицает вредных привычек, не может рассказать о полезных привычках (нужны наводящие вопросы), в оздоровительных мероприятиях участвовать не любит). Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о необходимости проведения специальных занятий, направленных на формирование у младших школьников представлений о здоровом образе жизни.

Задачами школы на данном этапе являются:

формирование у учащихся сознательного отношения к жизни и здоровья;

выработка у учащихся навыков здорового образа жизни;

формирование здоровьесберегающей компетентности школьников.

В связи с этим была разработана программа формирования   представлений о здоровом образе жизни «Школа здоровья».

Цель программы – создать условия для формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни. Процесс  формирования представлений о здоровом образе жизни у младших школьников  состоит из трех этапов, которые отличаются друг от друга как специфическими задачами, так и особенностями методики. Цель первого этапа   – сформировать  у учащихся элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни. На втором этапе (этап углубленного изучения) формируется   полноценное понимание основ здорового образа жизни. Назначение третьего этапа – закрепление   знаний, умений и навыков сохранения и укрепления здоровья и их дальнейшего совершенствования. Цель данного этапа – умение  сохранять здоровье и перевести это в навык, который будет использоваться в повседневной жизни.

Мероприятия, проводимые в рамках данной программы предусматривают проведение тематических  классных часов, дней здоровья, интеллектуальных конкурсов, соревнований, викторин, практических занятий.

Как показали результаты повторной диагностики, в  результате проведенных занятий «Школы здоровья» произошли качественные изменения общего уровня представления о здоровом образе жизни: резко возросло количество учеников, имеющих высокий уровень: с 5 до 9, и сократилось количество детей, имеющих низкий уровень: с 8 до 2. Полученные результаты свидетельствуют об эффективности проведенной работы.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: