Тип роботи:
Об'єм: 43 стор.
Вартiсть: 70 грн.
Змiст:
Введение
1. Теоретические подходы к изучению психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
1.2. Характеристика и специфические особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
1.3. Система комплексной психологической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2. Методика коррекционной работы по психическому развитию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2.1. Исследование психического развития детей с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата
2.2. Разработка коррекционной программы для детей с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата
2.3. Анализ эффективности коррекционной работы по психическому развитию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Выводы
Список литературы
Приложения
Висновок:
Подводя итог проведенному исследованию необходимо отметить, что термин «нарушение опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие генез органического или периферического типа. Заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдается у 2-5 % детей. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отклонения в развитии у детей этой категории отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений.
При всем разнообразии врожденных и рано приобретенных заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата у большинства этих детей наблюдаются сходные проблемы. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект (задержка формирования, нарушение или утрата двигательных функций).
Для психического развития при ДЦП характерна выраженность психоорганических проявлений – замедленность, истощаемость психических процессов. Отмечаются трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти.
Для детей с церебральным параличом характерны специфические отклонения в психическом развитии. Механизм этих нарушений сложен и определяется как временем, так и степенью и локализацией мозгового поражения. Не существует четкой взаимосвязи между выраженностью двигательных и психических нарушений - например, тяжелые двигательные расстройства могут сочетаться с легкой задержкой психического развития, а легкая двигательная патология- с тяжелым недоразвитием психики в целом. Важную роль в генезе нарушений психического развития играют ограничения деятельности, социальных контактов, а также условия воспитания и обучения.
Большое количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата отличаются низкой познавательной активностью, проявляющейся в пониженном интересе к заданиям, плохой сосредоточенности, медлительности и пониженной переключаемости психических процессов. Низкая умственная работоспособность отчасти связана с церебрастеническим синдромом, характеризующимся быстро нарастающим утомлением при выполнении интеллектуальных заданий. Наиболее отчетливо он проявляется в школьном возрасте при различных интеллектуальных нагрузках. При этом нарушается обычно целенаправленная деятельность.
В процессе написания курсовой работы было проведено исследование психического развития детей с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата, которое показало, что большинство детей имеют низкий уровень. Также в практической части была разработана коррекционная программа, направленная на повышение уровня психического развития с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата. Исследование уровня психического развития детей после проведения серии занятий показало эффективность разработанной программы: низкий уровень был зафиксирован у 1 ребенка, 2 3 детей – средний уровень и у 3 детей – высокий уровень психического развития.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com