


Змiст:
Введение
1. Теоретические подходы к изучению психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
1.2. Характеристика и специфические особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
1.3. Система комплексной психологической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2. Методика коррекционной работы по психическому развитию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2.1. Исследование психического развития детей с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата
2.2. Разработка коррекционной программы для детей с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата
2.3. Анализ эффективности коррекционной работы по психическому развитию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Выводы
Список литературы
Приложения
Висновок:
Подводя итог проведенному исследованию необходимо отметить, что термин «нарушение опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие генез органического или периферического типа. Заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдается у 2-5 % детей. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отклонения в развитии у детей этой категории отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений.
При всем разнообразии врожденных и рано приобретенных заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата у большинства этих детей наблюдаются сходные проблемы. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект (задержка формирования, нарушение или утрата двигательных функций).
Для психического развития при ДЦП характерна выраженность психоорганических проявлений – замедленность, истощаемость психических процессов. Отмечаются трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти.
Для детей с церебральным параличом характерны специфические отклонения в психическом развитии. Механизм этих нарушений сложен и определяется как временем, так и степенью и локализацией мозгового поражения. Не существует четкой взаимосвязи между выраженностью двигательных и психических нарушений - например, тяжелые двигательные расстройства могут сочетаться с легкой задержкой психического развития, а легкая двигательная патология- с тяжелым недоразвитием психики в целом. Важную роль в генезе нарушений психического развития играют ограничения деятельности, социальных контактов, а также условия воспитания и обучения.
Большое количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата отличаются низкой познавательной активностью, проявляющейся в пониженном интересе к заданиям, плохой сосредоточенности, медлительности и пониженной переключаемости психических процессов. Низкая умственная работоспособность отчасти связана с церебрастеническим синдромом, характеризующимся быстро нарастающим утомлением при выполнении интеллектуальных заданий. Наиболее отчетливо он проявляется в школьном возрасте при различных интеллектуальных нагрузках. При этом нарушается обычно целенаправленная деятельность.
В процессе написания курсовой работы было проведено исследование психического развития детей с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата, которое показало, что большинство детей имеют низкий уровень. Также в практической части была разработана коррекционная программа, направленная на повышение уровня психического развития с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата. Исследование уровня психического развития детей после проведения серии занятий показало эффективность разработанной программы: низкий уровень был зафиксирован у 1 ребенка, 2 3 детей – средний уровень и у 3 детей – высокий уровень психического развития.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com