перейти на сайт>>

Ценностные ориентации современных школьников

ID роботи: 446
Тип роботи:
Об'єм: 32 стор.
Вартiсть: 40 грн.


Змiст:

Введение
1. Характеристика процесса становления ценностных ориентаций у школьников
1.1. Общее понятие ценностей и ценностных ориентаций
1.2. Анализ системы ценных ориентации современных школьников и социально-культурные условий их формирования
2. Ценностный аспект современного образования
2.1. Формирование ценностных ориентаций личности как проблема современного образования
2.2. Методики формирования ценностной сферы школьников
Выводы
Литература



Висновок:

Сегодня педагогической общественностью активно обсуждается проект концепции духовно – нравственного воспитания. В преддверии нового учебного года рассмотрение данного проекта состоялось на заседаниях районных и школьных методических объединений классных руководителей. Педагоги единодушно поддержали проект концепции, увидев в нём много знакомого, давно прижившегося в школе.

Формирование ценностных ориентации современных школьников – центральное место концепции. Школа, будь она городской или сельской, призвана прежде всего воспитать человека – гражданина, патриота, человека гуманного, всесторонне развитого.

Рассмотрение вопроса о воспитании ценностных отношений школьников было сопряжено с оценкой социокультурных условий и выявлением факторов, обусловливающих данный процесс. В нашем исследовании под социокультурными условиями понимается социокультурная обстановка, «актуальное состояние вселенной смыслов, воплощения этих смыслов в материальной культуре и деятельности людей»; под «фактором» – инвариантное обстоятельство, объективно проявляющее свое влияние в процессе воспитания ценностных отношений личности. Условия вариативны по своей сути, а факторы инвариантны, т.е. их действие обнаруживается вне зависимости от изменяющихся социокультурных условий. Оценка современных социокультурных условий показала, что главной, определяющей тенденцией социокультурных изменений в XXI веке является переход общества на новый уровень развития, который обозначается учеными как информационная цивилизация.

Информационная среда обитания человека создает для него не только принципиально новые возможности, но и новые проблемы, изменение привычных стереотипов поведения, образа жизни, системы ценностей.

Вызовами информационного общества становятся, в частности, проблемы осознания необходимости ценностного единства человечества и выработки общечеловеческих ценностей (прежде всего нравственных); пересмотр отношения к проблемам морали и нравственного воспитания людей и усиления воспитательной работы в школах. Информатизация, глобализация и виртуализация, открытость общества иным ценностным системам ведет к смене ценностных доминант, часто не соответствующих традиционным ценностям. Нарастающая дегуманизация общества, связанная с распространением прагматического отношения к человеку и природе, преобладанием материального над духовным, создает проблемы функционирования самой системы образования, порождая в ней деструктивные явления и существенно осложняя процесс воспитания.

Система воспитательной работы в общеобразовательной школе должна иметь возможности для обращения к общечеловеческим и отечественным ценностям.

Как подчеркнул Н.Д. Никандров: «Необходимо выявить средства, механизмы, условия формирования ценностной базы растущих людей, их нравственных установок и ориентаций, введения в мир большой духовной культуры, формирующей уважение человека, важнейших человеческих качеств.

Отметим, что успешность деятельности педагогов во многом определяется не только высоким уровнем обучения и образования, но и уровнем их духовно-нравственной культуры. Практика подтверждает исключительно важную роль личности педагога, его взглядов на жизнь, веру в возвышающую силу воспитания, когда педагог не только мастерски излагает научные, нравственные и другие ценности, но и сам следует этим аксиологическим ориентирам в жизни.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: