


Змiст:
Введение
1. Характеристика процесса становления ценностных ориентаций у школьников
1.1. Общее понятие ценностей и ценностных ориентаций
1.2. Анализ системы ценных ориентации современных школьников и социально-культурные условий их формирования
2. Ценностный аспект современного образования
2.1. Формирование ценностных ориентаций личности как проблема современного образования
2.2. Методики формирования ценностной сферы школьников
Выводы
Литература
Висновок:
Сегодня педагогической общественностью активно обсуждается проект концепции духовно – нравственного воспитания. В преддверии нового учебного года рассмотрение данного проекта состоялось на заседаниях районных и школьных методических объединений классных руководителей. Педагоги единодушно поддержали проект концепции, увидев в нём много знакомого, давно прижившегося в школе.
Формирование ценностных ориентации современных школьников – центральное место концепции. Школа, будь она городской или сельской, призвана прежде всего воспитать человека – гражданина, патриота, человека гуманного, всесторонне развитого.
Рассмотрение вопроса о воспитании ценностных отношений школьников было сопряжено с оценкой социокультурных условий и выявлением факторов, обусловливающих данный процесс. В нашем исследовании под социокультурными условиями понимается социокультурная обстановка, «актуальное состояние вселенной смыслов, воплощения этих смыслов в материальной культуре и деятельности людей»; под «фактором» – инвариантное обстоятельство, объективно проявляющее свое влияние в процессе воспитания ценностных отношений личности. Условия вариативны по своей сути, а факторы инвариантны, т.е. их действие обнаруживается вне зависимости от изменяющихся социокультурных условий. Оценка современных социокультурных условий показала, что главной, определяющей тенденцией социокультурных изменений в XXI веке является переход общества на новый уровень развития, который обозначается учеными как информационная цивилизация.
Информационная среда обитания человека создает для него не только принципиально новые возможности, но и новые проблемы, изменение привычных стереотипов поведения, образа жизни, системы ценностей.
Вызовами информационного общества становятся, в частности, проблемы осознания необходимости ценностного единства человечества и выработки общечеловеческих ценностей (прежде всего нравственных); пересмотр отношения к проблемам морали и нравственного воспитания людей и усиления воспитательной работы в школах. Информатизация, глобализация и виртуализация, открытость общества иным ценностным системам ведет к смене ценностных доминант, часто не соответствующих традиционным ценностям. Нарастающая дегуманизация общества, связанная с распространением прагматического отношения к человеку и природе, преобладанием материального над духовным, создает проблемы функционирования самой системы образования, порождая в ней деструктивные явления и существенно осложняя процесс воспитания.
Система воспитательной работы в общеобразовательной школе должна иметь возможности для обращения к общечеловеческим и отечественным ценностям.
Как подчеркнул Н.Д. Никандров: «Необходимо выявить средства, механизмы, условия формирования ценностной базы растущих людей, их нравственных установок и ориентаций, введения в мир большой духовной культуры, формирующей уважение человека, важнейших человеческих качеств.
Отметим, что успешность деятельности педагогов во многом определяется не только высоким уровнем обучения и образования, но и уровнем их духовно-нравственной культуры. Практика подтверждает исключительно важную роль личности педагога, его взглядов на жизнь, веру в возвышающую силу воспитания, когда педагог не только мастерски излагает научные, нравственные и другие ценности, но и сам следует этим аксиологическим ориентирам в жизни.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com