Тип роботи:
Об'єм: 36 стор.
Вартiсть: 120 грн.
Змiст:
Введение
Глава I. Заголовок и его место в структуре современных периодических изданий
1.1. Понятие и особенности заголовка как неотъемлемой части публицистического текста
1.2. Лингвопрагматический потенциал газетных заголовков
1.3. Типы газетных заголовков, фигурирующих во французских печатных изданиях
Глава II. Языковые средства создания и усиления прагматического потенциала заголовков французских СМИ
2.1. Лексико-стилистические особенности французских газетных заголовков
2.2. Грамматические особенности французских газетных заголовков
2.3. Синтаксические особенности французских газетных заголовков.
Заключение
Список использованной литературы
Висновок:
К доминирующим элементам публицистического текста относятся заголовки, которые служат исходными сигналами, которые и презентуют реалии мира, и предлагают ценностные ориентиры. Имея особую смысловую нагрузку в пространстве текста, они подают лейтмотивные темы. Читатель воспринимает информацию и сортирует ее по степени важности и необходимости уже при восприятии заголовка.
Предваряя текст, заголовок эксплицирует определенную информацию о содержании публицистического произведения. Одновременно, заголовки газетной полосы, газетного номера имеют эмоциональную окраску, возбуждают читательский интерес, привлекают внимание. Исследования психологов доказали, что около восьмидесяти процентов читателей уделяют внимание только заголовкам. Учитывая это, перед автором встает важная задача – определить содержательно-вместительные и выразительно-изобразительные языковые средства.
В публицистическом тексте заголовок занимает стилистически сильную, акцентируемую позицию и несет большую функциональную нагрузку. Заголовок призван привлечь внимание читателя, установить с ним контакт и настроить на восприятие содержания газетного материала. Являясь составной частью газеты, заголовок выполняет важные функции: информативную (передает информацию о тексте), прагматическую (оказывает воздействие на интеллект и эмоции адресата – получателя информации). В современном газетном заголовке прагматическая функция является наиболее значимой.
Представленная классификация газетных и журнальных заголовков рассматривает заглавие в качестве привлекающего внимание элемента. Информативные заголовки помогают читателю понять, о чем пойдет речь в тексте статьи.
Мы проанализировали заголовки статей из французских периодических онлайн-изданий Le Figaro, Le Monde, Liberation, La Tribune, GEO Ado, L’Humanite и выделили следующие языковые особенности.
Анализ заголовков статей доказал, что авторы публикаций прибегают к различным стилистическим приёмам, стараясь привлечь интерес читателей. Наиболее частыми из них являются лексико-стилистические средства (метафора, заголовки-цитаты, англицизмы и фразеологические штампы). Яркие метафорические образы способствуют лучшему запоминанию заголовка и, как следствие, информации, представленной в статье.
К грамматическим особенностям французских газетных заголовков относятся такие средства как неиспользование глагола-связки, пассивная структура без вспомогательного глагола, использование инфинитивных конструкций и инверсия.
Наиболее часто употребляемыми синтаксическими средствами выразительности для французских газетных заголовков являются повествовательные, вопросительные и восклицательные заголовки. В плане пунктуации отметим частое использование многоточий и двоеточий.
Рассмотренные заголовки позволяют сделать вывод, что в настоящее время авторы статей стремятся разнообразными способами воздействовать на читательскую аудиторию с целью привлечения внимания к газетному материалу. Таким образом, отличительная прагматическая особенность газетного заголовка современной англоязычной прессы заключается в том, что обращенность к читателю выражена в нем значительно ярче, чем в тексте самой статьи.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com