


Змiст:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР 3 УРОВНЯ
1.1. Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования
1.2. Характеристика игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с нормативной речью
1.3. Особенности игровой деятельности старших дошкольников с ОНР
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР
2.1. Специфика развития уровней развития и особенностей игровой деятельности детей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
2.2. Роль методов и приемов при организации игровой деятельности дошкольников с ОНР
2.3. Разработка и проведение дидактических игр в процессе речевого развития дошкольников с ОНР
2.4. Анализ эффективности проведенных занятий по организации игровой деятельности дошкольников с ОНР
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Висновок:
Анализ литературы по изучению игровой деятельности старших дошкольников в норме и при отклоняющемся развитии показывает, что нарушенное развитие влечет за собой изменение сюжетно-ролевой игры дошкольника.
Игровая деятельность способствует не только развитию речевых умений и навыков, но и позволяет моделировать общение детей в различных речевых ситуациях. Она представляет собой упражнение для развития у детей диалогической речи в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра выполняет обучающую функцию.
Сюжетно-ролевые игры в жизни детей с ОНР уступают свое место другим видам игровой деятельности таким как творчество, конструирование, дидактические игры. Но в тоже время игровая деятельность сохраняет свое особое значение как одно из необходимых условий всестороннего развития личности и интеллекта. В процессе сюжетно-ролевой игры ребенку дошкольного возраста легче преодолеть те недостатки, которые он не может преодолеть в реальной жизни.
Уровень развития сюжетно-ролевой игры детей с общим недоразвитием речи (ОНР) 6-7 лет во многом зависит от ряда специально созданных в образовательном учреждении условий. Развивая ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, педагоги способствуют развитию психических процессов, личностных качеств, интеллекта воспитанников. Для повышения уровня развития сюжетно-ролевой игры детей с ОНР необходимо, с одной стороны, учитывать психические особенности детей, характер нарушений речевой деятельности. С другой стороны, важно создавать специальные условия для развития игры и уделять достаточное количество времени этому процессу.
Сюжетно-ролевая игра как метод обучения для старших дошкольников с ОНР влияет на гармоническое развитие психических процессов, личностных черт, интеллекта. У ребенка, примерившую на себя в сюжетно-ролевой игре определенную роль, процесс запоминания протекает быстрее и легче. Сюжетно-ролевая игра имеет определяющий фактор в развитии личности, в том числе и оказывает влияние на один из важнейших познавательных процессов человека – речь.
В процессе сюжетно-ролевой игры проводится работа по уточнению и активизации словаря, развитие грамматических средств языка.
Литературный обзор показал, что работа по развитию игровой деятельности у детей с ОНР должна быть комплексной, направленной на нормализацию самооценки, устранение фиксации на речевых нарушениях, активизацию познавательной и речевой мотивации, развитие эмоциональной сферы.
Опираясь на полученные данные, была подобрана методика исследования коммуникативно-речевых навыков и проведен констатирующий эксперимент по выявлению особенностей и уровня развития речевой коммуникации (методика «Окончание сказки по началу» (автор: Л.Г. Соловьева)).
Результаты исследования показали, что дошкольники с ОНР имеют средний и низкий уровень развития коммуникативных навыков. Выявлено, что только один из дошкольников с ОНР смог выполнить задание «Окончить сказку по началу» на высоком уровне. Средний уровень зафиксирован только у 5 (50%) детей с ОНР. 40% исследуемых имеют низкие показатели развития коммуникативных навыков.
Учитывая результаты проведенного эмпирического исследования, была создана коррекционно-педагогическая технология для оптимизации формирования коммуникативно-речевой деятельности дошкольников с ОНР, которая включает в себя следующие направления: развитие активности детей, моделирование различных проблемных и игровых ситуаций, возникающих в процессе речевого общения, обучение детей ориентированию на партнера, его практические и речевые действия, доброжелательно обращаться к нему, отвечать на вопросы и реплики собеседника.
Данные контрольного среза свидетельствуют об эффективности разработанной программы. При повторном тестировании детей экспериментальной группы, дошкольники с ОНР показали более высокие результаты – значительно возросло количество детей со средним уровнем, у некоторых детей удалось сформировать высокий уровень развития коммуникативных навыков.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com