Тип роботи: Курсовая
Об'єм: 68 стор.
Вартiсть: 100 грн.
Змiст:
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования здоровья современной семьи
1.1. Понятие и функциональные особенности современной семьи
1.2. Здоровье человека и особенности его влияния на семейные взаимоотношения
1.3. Значимость физической культуры в укреплении психологического здоровья семьи и оптимизации внутрисемейного общения
Глава 2. Практические аспекты формирования и укрепления здоровья семьи средствами физической культуры
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Результаты исследования отношения членов семьи к физической культуре и спорту
2.3. Методика формирования и укрепления семейных взаимоотношений средствами физической культуры
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Висновок:
На современном этапе развития общества необходимо совершенствовать методику укрепления семейных взаимоотношений средствами физической культуры с целью создания благоприятных условий для успешного решения проблемы формирования здорового образа жизни в семье.
Предлагаемые методики семейных физкультурно-оздоровительных занятий носят характер скорее консультаций для взрослых членов семьи. Признавая, что для повышения эффективности физического воспитания и образования детей необходима интеграция детских учреждений и семьи, авторы ряда работ считают, что своеобразный лекторий для родителей, а также организация семейных спортивно-массовых мероприятий уже сами по себе способны вызвать адекватную реакцию у взрослых членов семьи, побуждающую их претворить все даваемые советы в практику своего семейного воспитания. Совместные же физкультурно-оздоровительные занятия и участие всей семьи в спортивно-массовых мероприятиях эффективно способствуют оптимизации семейных взаимоотношений.
Рассматривая проблемы физкультурно-оздоровительной работы с семьями, многие исследователи не учитывают одного, очень важного психологического фактора – несформированности у самих родителей внутренней потребности в совместных занятиях физической культурой. Большинство предлагаемых методик физического воспитания детей в семье и формирования у них здорового образа жизни рассчитаны все-таки на благополучную, нормально функционирующую семью с высоким уровнем воспитательной дееспособности.
Наличие проблем в современной семье диктует необходимость дальнейшего рассмотрения вопросов внедрения физической культуры, методики формирования у членов семьи готовности к совместным физкультурно-оздоровительным занятиям, которые, в силу своего демократического характера, создают благоприятные условия для оптимизации эмоциональных контактов между членами семьи и развития у них чувства взаимной поддержки, взаимного терпения и доверия.
На современном этапе развития общества, когда семья претерпевает ряд серьезных изменений, работа спортивного педагога должна быть направлена не только на решение проблемы повышения физкультурной образованности родителей, но и на устранение основных причин, препятствующих взрослым членам семьи воплощать все полученные на родительских собраниях рекомендации в жизнь. Среди таких причин, согласно проведенному социологическому опросу, родители выделяют прежде всего постоянное чувство усталости и утомления, дисгармоничные психологические состояния, вызванные чаще всего семейными конфликтами, ведь человек всегда принимает «ближе к сердцу» свои семейные проблемы, нежели адекватные им профессиональные или социальные.
Достижение взрослым населением состояния психологического благополучия зависит прежде всего от эффективной организации помощи семье, в чем немаловажную роль могут сыграть средства физической культуры.
Отсюда следует, что на современном этапе развития общества необходимо разработать эффективную методику укрепления семейных взаимоотношений средствами физической культуры. Причем наряду с повышением уровня физкультурной образованности, физической подготовленности и здоровья нужно построить работу так, чтобы каждый человек мог сам осознать значимость совместной физкультурно-оздоровительной деятельности в достижении своего психологического благополучия. В противном случае, слова могут так и остаться словами, а приобретенные знания – теоретической базой никогда так и не начавшихся практических действий. Сколько бы мы ни говорили о пользе регулярной физической нагрузки, о том, с чего надо начинать физкультурные занятия, о значимости активного семейного отдыха, об отказе от вредных привычек, только обогащение взрослого населения знаниями в области физической культуры не устранят главного препятствия на пути нового для них начинания – дисфункциональные семейные нарушения, негативным образом влияющие как на психические состояния членов семьи, так и на весь ее психологический микроклимат.
Таким образом, в результате предварительного исследования было установлено, что во многих современных семьях имеются определенные проблемы, обусловливающие снижение уровня ее функциональной дееспособности; доказано, что основной причиной дисфункциональных нарушений является низкий уровень знания супругов о личности друг друга и связанная с ним неспособность членов семьи достичь взаимопонимания; выявлена взаимосвязь между характером семейного досуга и уровнем знания членов семьи о личности друг друга; обоснована целесообразность разработки методики укрепления семейных взаимоотношений средствами физической; культуры, базирующейся на поэтапном формировании у членов семьи готовности и внутренней потребности в совместных физкультурно-оздоровительных занятиях. Причем, необходимо использовать как традиционные формы и методы работы с семьями, так и методы психолого-педагогического воздействия с целью оптимизации внутрисемейного общения, способного активизировать в семье процесс взаимного познания.
Экспериментальная методика формирования и укрепления семейных взаимоотношений средствами физической культуры представляет собой физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с семьями, основанную на поэтапном внедрении физической культуры в повседневную жизнь семьи, формировании у членов семьи готовности, то есть интереса и стремления к совместным физкультурным занятиям, потребности в семейной физкультурно-оздоровительной деятельности и закреплении данной потребности.
Каждый этап работы отражает задачи как развития физических качеств членов семей, так и оптимизации в семье процесса межличностного общения через формирование тесной эмоциональной привязанности и коррекции нарушений коммуникационных процессов в семье. Являясь эмоциогенными ситуациями, игровые, индивидуально-дифференцированные и психокоррекционные формы работы способствуют раскрытию эмоциональных ресурсов семейного коллектива, позволяющие актуализировать его эмоциональные потенциалы. Совместность эмоциональных переживаний создают условия для установления тесных взаимоотношений, снимают психологические барьеры, способствуют сплочению семьи
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com