Тип роботи: Курсовая
Об'єм: 42 стор.
Вартiсть: 100 грн.
Змiст:
Введение
Глава 1. Теоретическая характеристика популярности и непопулярности дошкольников как отражение их социального статуса
1.1. Понятие социального статуса и его роль в формировании личности
1.2. Исследование причин популярности и непопулярности дошкольников в литературе
Глава 2. Диагностика причин популярности и непопулярности старших дошкольников
2.1. Описание и обоснование основных методов исследования причин популярности и непопулярности старших дошкольников
2.2. Анализ результатов исследования причин популярности и непопулярности старших дошкольников
Выводы
Список использованной литературы
Приложения
Висновок:
Подводя итоги исследования отметим, что общение со сверстниками играет важную роль в развитии детей старшего дошкольного возраста. У детей 5-6 лет проявляется выраженная потребность в общении с другими детьми. Взаимодействие ребенка со сверстниками позволяет совместно познавать окружающий мир, применять на практике разные формы поведения с равными участниками общения. В общении детей старшего дошкольного возраста весьма быстро складываются отношения, в которых появляются предпочитаемые и отвергаемые сверстники. Уже в старшей группе детского сада существуют достаточно прочные избирательные отношения. От положения среди сверстников зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным. Благоприятные отношения вызывают массу положительных эмоций, а неблагоприятные – страдания. Социометрический статус субъекта – величина достаточно устойчивая. Чаще всего определенный статус сохраняется не только в данной конкретной группе, но очень часто «переходит» с человеком в другую группу. Объясняется это тем, что, занимая определенное положение в группе, человек привыкает вести себя определенным образом (как «звезда» или, как «изгой»). Переходя в другую группу, человек продолжает (осознанно или неосознанно) играть привычную для него роль. Члены новой группы «улавливают» предлагаемый им образ и во многом в соответствии с ним выстраивают свои отношения с «новичком». Изучение специально литературы по проблеме исследования показало, что в основе популярности дошкольников лежит их деятельность – либо способность к организации совместной игровой деятельности, либо успешность продуктивной деятельности. Согласно данному подходу, дети предпочитают успешных, удачливых, активных сверстников, заслуживших положительные оценки взрослых и стремящихся к признанию. В практической части курсовой работы с целью изучения социометрического статуса дошкольников и определения причин популярности и непопулярности детей в группе детского сада было проведено экспериментальное исследование, состоящее из двух этапов. На первом этапе мы предположили, что причины популярности или непопулярности дошкольника в группе сверстников зависят от уровня его социометрического статуса в группе. Поэтому целью первоначального этапа исследования стало изучение уровня социальной активности детей с помощью методики «Социометрия». По результатам экспермента было определено, что большинство детей оказались «принятыми» (семеро), пятеро – «непринятые» и пятеро – «изолированные». Дети – «лидеры» или «предпочитаемые» – трое. С целью дальнейшего анализа причин популярности непопулярности дошкольники рабы разделены на две группы: к группе «популярные» были отнесены дошкольники с социальным статусом «лидеры» и «принятые» (10 чел), к группе «непопулярные» – дошкольники с социальным статусом «непринятые» и «изолированные» (10 чел.). Второй этап исследования был посвящен изучению основных компонентов коммуникативной компетентности: когнитивного, поведенческого и эмоционального. Проведенное исследование показало, что дети, которые были отнесены к категории популярных обладают более высоким уровнем социального интеллекта, чем их непопулярные сверстники. Также популярные дети являются более общительными и проявляют эмоционально окрашенный интерес к другим дошкольникам, во всех экспериментальных ситуациях они проявляли гуманное отношение к сверстникам, сопереживали, сочувствовали другим, были готовы пожертвовать своими личными интересами в то время как непопулярные дети как правило, выражали негативную оценку действий партнера по игре. У этих детей чаще всего наблюдался высокий уровень общительности и руководящий тип в играх. В заключение необходимо отметить, что изменить, а точнее повысить статус ребенка в детском коллективе можно путем организации разнообразных видов групповой деятельности, которые позволяют низкостатусным детям проявить свои лучшие качества, способности. Повышению статуса ребенка могут способствовать его успехи в какой-либо внегрупповой деятельности, например, спорт, музыка, изобразительное искусство. Для повышения статуса низкостатусного члена группы используют прием, условно называемый «отсвет звезды». Суть его заключается в том, что высокостатусному члену группы поручается в сотрудничестве с низкостатусным выполнить важную для группы работу. Конечно, большая часть успеха достанется «звезде», но отсвет от славы «звезды» упадет и на низкостатусного члена группы, что может привести к изменению его роли в группе.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com