перейти на сайт>>

Психологическое содержание «популярности» и «непопулярности» ребёнка среди сверстников

ID роботи: 10672
Тип роботи: Курсовая
Об'єм: 42 стор.
Вартiсть: 100 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Теоретическая характеристика популярности и непопулярности дошкольников как отражение их социального статуса

1.1. Понятие социального статуса и его роль в формировании личности

1.2. Исследование причин популярности и непопулярности дошкольников в литературе

Глава 2. Диагностика причин популярности и непопулярности старших дошкольников

2.1. Описание и обоснование основных методов исследования причин популярности и непопулярности старших дошкольников

2.2. Анализ результатов исследования причин популярности и непопулярности старших дошкольников

Выводы

Список использованной литературы

Приложения



Висновок:
Подводя итоги исследования отметим, что общение со сверстниками играет важную роль в развитии детей старшего дошкольного возраста. У детей 5-6 лет проявляется выраженная потребность в общении с другими детьми. Взаимодействие ребенка со сверстниками позволяет совместно познавать окружающий мир, применять на практике разные формы поведения с равными участниками общения. В общении детей старшего дошкольного возраста весьма быстро складываются отношения, в которых появляются предпочитаемые и отвергаемые сверстники. Уже в старшей группе детского сада существуют достаточно прочные избирательные отношения. От положения среди сверстников зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным. Благоприятные отношения вызывают массу положительных эмоций, а неблагоприятные – страдания. Социометрический статус субъекта – величина достаточно устойчивая. Чаще всего определенный статус сохраняется не только в данной конкретной группе, но очень часто «переходит» с человеком в другую группу. Объясняется это тем, что, занимая определенное положение в группе, человек привыкает вести себя определенным образом (как «звезда» или, как «изгой»). Переходя в другую группу, человек продолжает (осознанно или неосознанно) играть привычную для него роль. Члены новой группы «улавливают» предлагаемый им образ и во многом в соответствии с ним выстраивают свои отношения с «новичком». Изучение специально литературы по проблеме исследования показало, что в основе популярности дошкольников лежит их деятельность – либо способность к организации совместной игровой деятельности, либо успешность продуктивной деятельности. Согласно данному подходу, дети предпочитают успешных, удачливых, активных сверстников, заслуживших положительные оценки взрослых и стремящихся к признанию. В практической части курсовой работы с целью изучения социометрического статуса дошкольников и определения причин популярности и непопулярности детей  в группе детского сада было проведено экспериментальное исследование, состоящее из двух этапов. На первом этапе мы предположили, что причины популярности или непопулярности дошкольника в группе сверстников зависят от уровня его социометрического статуса в группе. Поэтому целью первоначального этапа исследования стало изучение уровня социальной активности детей с помощью методики «Социометрия». По результатам экспермента было определено, что большинство детей оказались «принятыми» (семеро), пятеро – «непринятые» и пятеро – «изолированные». Дети – «лидеры» или «предпочитаемые» – трое. С целью дальнейшего анализа причин популярности  непопулярности дошкольники рабы разделены на две группы: к группе «популярные» были отнесены дошкольники с социальным статусом «лидеры» и «принятые» (10 чел), к группе «непопулярные» – дошкольники с социальным статусом «непринятые» и «изолированные» (10 чел.). Второй этап исследования был посвящен изучению основных компонентов коммуникативной компетентности: когнитивного, поведенческого и эмоционального. Проведенное исследование показало, что дети, которые были отнесены к категории популярных обладают более высоким уровнем социального интеллекта, чем их непопулярные сверстники. Также популярные дети являются более общительными и проявляют эмоционально окрашенный интерес к другим дошкольникам, во всех экспериментальных ситуациях они проявляли гуманное отношение к сверстникам,     сопереживали,     сочувствовали     другим,      были      готовы пожертвовать своими личными интересами в то время как непопулярные дети как правило, выражали негативную оценку действий партнера по игре. У этих детей чаще всего наблюдался высокий уровень общительности и руководящий тип в играх. В заключение необходимо отметить, что изменить, а точнее повысить статус ребенка в детском коллективе можно путем организации разнообразных видов групповой деятельности, которые позволяют низкостатусным детям проявить свои лучшие качества, способности. Повышению статуса ребенка могут способствовать его успехи в какой-либо внегрупповой деятельности, например, спорт, музыка, изобразительное искусство. Для повышения статуса низкостатусного члена группы используют прием, условно называемый «отсвет звезды». Суть его заключается в том, что высокостатусному члену группы поручается в сотрудничестве с низкостатусным выполнить важную для группы работу. Конечно, большая часть успеха достанется «звезде», но отсвет от славы «звезды» упадет и на низкостатусного члена группы, что может привести к изменению его роли в группе.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: