Тип роботи:
Об'єм: 37 стор.
Вартiсть: 70 грн.
Змiст:
Введение
1. Теоретико-методологические основы развития личности школьников в процессе учебной деятельности
1.1. Роль учебной деятельности в процессе развития личностных качеств школьников
1.2. Управление учебной деятельностью
1.3. Пути активизации личностного развития школьников в процессе обучения
2. Практические аспекты развития личности в учебной деятельности
2.1. Экспериментальное исследование личностного потенциала школьников
2.2. Технология саморазвития личности на уроках английского языка
2.3. Анализ эффективности уроков английского языка в процессе развития личности школьника
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Принцип единства обучения и воспитания – основополагающий в педагогике. В его основе лежат представления о взаимообусловленности процессов обучения и развития личности ребенка.
Однако реализация этого принципа в педагогической практике остается серьезной проблемой. Дело в том, что по продукту процессы обучения и воспитания не совпадают. Результатом обучения являются знания, способы деятельности, результат воспитания - личность, ее нравственность, сфера самосознания и поведения.
Очевидно, что связь между ними не является непосредственной. Даже так называемое развивающее обучение, направленное на формирование интеллектуальных структур, прямо не решает проблемы нравственного развития. Более того, как показывают исследования, при определенных условиях такое обучение может способствовать формированию разумного эгоиста.
Фактическая невозможность в рамках традиционной системы среднего образования решить задачу нравственного воспитания приводит к появлению педагогических теорий, выносящих процесс воспитания вообще за рамки школы. Утверждается, например, что в условиях постиндустриального демократического общества школа уже не является основным институтом, определяющим процесс социализации личности в период ее взросления. Эта роль отводится семье, средствам массовых коммуникаций, различным внешкольным учреждениям и видам деятельности, в которые включен младший школьник, подросток и юноша. По данным социологических исследований большинство учителей неудачи в воспитании относят за счет невнимания семьи к личности ребенка, негативного влияния телевидения и асоциальных форм общения. Но очевидное расширение воспитательного пространства в современном обществе не только не снимает со школы ответственности за воспитание личности, а наоборот, ее роль в этом процессе неизмеримо повышается. Только школа может осуществить опосредующую функцию между другими институтами воспитания, а следовательно, обеспечить целостное развитие личности ребенка. Но это может произойти только в случае действительной реализации принципа единства обучения и воспитания, придания учебной деятельности ведущего характера в развитии личности на протяжении всех лет обучения в школе.
Таким образом, в школьном возрасте формируется личностный потенциал, обеспечивающий естественный переход на следующие возрастные этапы. Исследования показали, что в средних и старших классах у детей оформляется устойчивая структура личности. Ее основу составляет нравственный интерес - идеал, выступающий в качестве осознанного мотива жизнедеятельности. У этих школьников складывается отчетливое представление о жизненном пути, что обеспечивает, в частности, осознанный выбор профессии. На протяжении всех лет обучения коллектив класса остается основной референтной группой для сверстников, а следовательно, является подлинной воспитательной средой.
Теоретический анализ полученных результатов позволил выявить психологические механизмы взаимосвязи между способом организации учебной деятельности в школе и развитием личности ребенка. Было показано, что в современных условиях именно школьный возраст наиболее благоприятен для смены субъективной, эгоцентрической позиции по отношению к окружающему миру на позицию объективную (познавательную, нравственную). Но возникает она лишь при коренном изменении содержания и методов обучения, о которых шла речь выше.
Основанием для данного исследования явилась недостаточная разработанность вопросов, связанных с влиянием различных технологий обучения на личностное развитие учащихся. Личностно-ориентированная концепция образования в качестве оптимального пути развития личности школьника рассматривает поиск и раскрытие творческих резервов ребёнка, создание условий для самореализации каждого индивида, что призвано обеспечить высокую мотивацию учебной деятельности, обозначить иную систему успешности учения.
Технология развития личности в процессе учебного сотрудничества представляет собой организационно-методический инструментарий педагогического процесса, определяющий специальный подбор и компоновку целей, содержания, форм, методов, способов, приемов обучения, направленный на формирование продуктивной позиции учащегося как субъекта творческой учебно-познавательной деятельности и общения.
Практическая значимость курсовой работы определяется тем, что содержащиеся в ней теоретические положения и выводы, а также методические рекомендации создают предпосылки для развития творческой познавательной деятельности школьников в учебной деятельности. Экспериментальные учебные задания, авторская технология развития школьников в процессе учебной деятельности могут быть использованы учителем при разработке практических занятий по иностранному языку в средней школе.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com