


Змiст:
Введение
1. Характеристика особенностей повестей
XIII-XVI ВВ
1.1. Место повести в жанровой системе литературы
1.2. Характерные черты повестей XVII-XVIII вв
2. Анализ особенностей повести xvii-xviii вв. В западноевропейской и русской литературе
2.1. Жанр философской повести в эпоху Просвещения
2.2. Русская повесть XVII-XVIII вв
Заключение
Список литературы
Висновок:
В литературе XVII в. происходило обмирщение, появляется реалистическая бытовая и историческая повесть, где постепенно утрачиваются церковные элементы. Героями становятся не святые, а обычные люди, описываются реальные события, например, исторические повести о завоевании Сибири Ермаком, об Азовском осадном сидении казаков и др.
В рукописных сборниках XVIII в. оригинальные русские повести оказываются в окружении переводных произведений. Так, в сборник начала 40-х гг. XVIII в. вошли: «Гистория о Францеле Венециане», «Гистория об Александре дворянине», «Гистория о Елизавете, королеве английской», «Гистория о Василии, королевиче златовласом», «Гистория о российском матросе Василии Кариотском». О том, что в сознании русского читателя эти произведения существовали как явления одного ряда, свидетельствует и предисловие С. Порошина к «Филозофу английскому».
Переводной иноземный роман, наряду с оригинальной русской повестью и повестями-переделками, был равноправным потоком единого национального литературного процесса.
Появление переводных европейских романов было органично и необходимо для русской литературы конца XVII – первой половины XVIII вв. – времени формирования национальной повести и стремительного приближения к своему роману. Сходство жанрообразующих признаков русской повести и переделок иноземных средневековых романов, взаимодействие этих потоков в русской прозе дороманного периода показывает, что магистральной в развитии повести этого времени стала линия движения к роману, образцом которого и была западноевропейская, преимущественно французская, проза.
Во второй половине XVII - первых десятилетиях XVIII вв. авторы активно работают с фольклором и устными героическими преданиями, с сохранившимися в народной памяти воспоминаниями о земледельческой или воинской магии, перерабатывая и превращая их в материал, пригодный для создания несложных литературных сюжетов из героического прошлого Руси. Не менее важным источником литературного материала становится и сама жизнь, и факты из биографии и деятельности реального исторического деятеля - Петра I - кладутся в основу образа литературного героя Брунцвика («Гистория о Брунцвике»).
Столь же интересной является проблема принципов, в соответствии с которыми создавался образ положительного героя в поздней демократической литературе. Общеизвестно, что в XVII в. были написаны и приобрели большую популярность произведения, в которых запечатлено критическое отношение народа к основным институтам Российского государства - произведения, относящиеся к демократической сатире. Их авторы (мещане, мелкие чиновники) резко отрицательно высказываются против церкви и бюрократического аппарата, обличают мораль всех сословий русского государства. Создается впечатление, что взгляд на свое время и на «героя своего времени» был только критическим, т.к. в XVII в. в народной литературе редко встречаются произведения с позитивной оценкой деятельности той или иной исторической личности.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com