


Змiст:
Введение
Глава I. Теоретическо-методологические аспекты изучения психологической готовности детей к обучению в школе
1.1. Характеристика основных подходов к проблеме готовности школьному обучению
1.2. Психологическая характеристика компонентов готовности к обучению в школе
Выводы к главе 1
Глава II. Практическая работа по определению готовности детей к обучению в школе
2.1. Организация и проведение исследования психологической готовности детей к школе
2.2 Психологическая диагностика готовности к обучению в школе
Выводы к главе 2
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Висновок:
Таким образом, под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Готовность к школе определяется социальной и эмоциональной зрелостью ребенка. Она выражается в умении контактировать с другими людьми (детьми и взрослыми), соблюдать принятые в обществе правила поведения, уметь играть в игры по правилам, самому их соблюдать и следить за их соблюдением другими участниками.
Эмоциональная готовность выражается в удовольствии, радости, доверии, с которыми ребенок идет в школу. Эти переживания делают его открытым для контактов с учителем и новыми товарищами, поддерживают уверенность в себе, стремление найти свое место среди сверстников. Важным моментом эмоциональной готовности являются переживания, связанные с самой учебной деятельностью, ее процессом и первыми результатами, переживания за успешное выполнение заданий.
Индивидуально-эмоциональная готовность ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе включает в себя: мотивацию к обучению, умение общаться со сверстниками и взрослыми, сформированность адекватной самооценки и умение владеть собой (произвольность поведения).
При исследовании интеллектуального компонента готовности к школе мы получили следующие результаты: из тридцати исследуемых детей высокий уровень развития словесно-логического мышления показали 10 человек, средний уровень – 16 дошкольников, низкий уровень - 4, очень низкий уровень - показателей нет. Высокий уровень развития образно-логического мышления показали 10 дошкольников, средний уровень - 16, низкий уровень - 4, очень низкий уровень - показателей нет. Таким образом, сопоставляя результаты двух этапов исследования мышления имеем показатели, которые абсолютно совпадают.
Эмоциональная и социальная готовность к обучению очень важны для успешной адаптации ребенка к школьной жизни. Эмоциональная готовность -это умение правильно и адекватно реагировать на различные жизненные ситуации. Она в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
При сопоставлении результатов трех этапов исследований мы пришли к таким выводам. Дети, которые проявили повышенную тревожность, обнаружили также повышенную эмоциональную чувствительность, что вероятно привело к проблемам в эмоциональном общении. Все эти три показателя оказались взаимосвязанными, что дало нам основание утверждать, что 8 детей из исследуемой группы старших дошкольников находятся на низком уровне эмоциональной готовности к обучению в школе, 14 дошкольников определили среднюю или достаточную эмоциональную готовность к школе. И только 8 детей из выборки обнаружили высокий показатель эмоциональной готовности к обучению в школе. Таким образом, дети с низкой эмоциональной готовностью к школе нуждаются в психологической коррекции в детском саду.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com