Тип роботи:
Об'єм: 32 стор.
Вартiсть: 120 грн.
Змiст:
Введение
1. Методология Исследования спроса на товары и услуги в зависимости от уровня цен и доходов
1.1. Психология ценообразования
1.2. Понятие, сущность и виды потребительского спроса
1.3. Харарктерситика процесса исследования спроса на товары и услуги в зависимости от уровня цен и доходов
2. Исследование спроса на товары и услуги в зависимости от уровня цен и доходов
2.1. Общая характеристика выбранной методики
2.2. Проведение опроса и обработка результата
2.3. Анализ и интерпретация полученных данных
Заключение
Список использованной литературы
Висновок:
Снижение цен на товары и услуги позволяет населению на прежнюю сумму доходов приобрести большее их количество. Это равнозначно увеличению денежного дохода покупателя. Поэтому чем больше покупатель покупает подешевевшего товара, тем больше он своими действиями реализует эту открывшуюся возможность увеличения своего дохода. Рост цен, особенно инфляционный, ведет к снижению реального содержания денежных доходов населения (так как теперь на одну и ту же величину дохода можно приобрести меньшее количество товаров и услуг) и вызывает падение уровня жизни.
Следует отметить, что данная позиция является достаточно распространенной и обычно применяется для характеристики негативных последствий роста цен. Однако существует еще одна, не всегда рассматриваемая, но крайне важная, на наш взгляд, сторона влияния цен на денежные доходы населения.
Так как экономика любой страны представляет собой один целостный механизм, в котором различные элементы переплетены и тесно связаны между собой, рост цен на товары и услуги вызывает не только снижение покупательной способности денежных доходов населения и сокращение спроса, но и ведет к росту доходов производителей. Ведь уплаченные покупателем деньги попадают, в конечном счете, к производителю, определяя тем самым величину фонда оплаты труда и размеры ренты и дивидендов, т.е. возвращаются к потребителю в виде доходов. При возрастании доходов производителей, вне зависимости от их источника (в нашем случае - инфляционного роста цен), увеличиваются налоговые поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. Из этих средств выплачиваются различные социальные трансферты (пенсии, пособия, стипендии и т.д.) и заработная плата работникам, занятым на государственных и муниципальных предприятиях и организациях. Таким образом, рост доходов населения в условиях инфляции представляется объективным и закономерным явлением.
Проведенное исследование показало, что разрыв между значениями цены, обеспечивающими максимальный спрос (90 грн.) и максимальную доходность (110 грн.) – это диапазон относительной неэластичности. В этом диапазоне увеличение цены не приводит к снижению объема продаж. Устанавливая цену на уровне 110 гривен, производитель теряет часть потребителей, однако увеличение валовой доходности компенсирует снижение спроса.
В общем случае цена и спрос, как уже отмечалось, находятся в обратно пропорциональной зависимости, т.е. с увеличением цены спрос падает, и наоборот. Однако характер этой связи не одинаков для различных видов товаров, поскольку повышение цен некоторых из них может восприниматься как значительное улучшение качества и приводить к повышению спроса (это касается таких престижных товаров, как косметика, табачные изделия). Но такое его увеличение возможно только до определенного предела, после чего вновь начинается спад.
Спрос на выпускаемую продукцию изучается на основании обширной информации об его уровнях при различных ценах. Следовательно, адекватность оценки спроса и установление оптимальной цены продукции в значительной степени определяются уровнем развития маркетинга на предприятии. Анализ спроса дает возможность определить максимальное значение цены товара.
Должна отслеживаться в отдельности динамика спроса на каждый вид продукции с точки зрения уровня его цен, интенсивности рекламных мероприятий, способа доставки, степени насыщения рынка данным видом продукции, продукцией-аналогом или продукцией-заменителем. Очень важно не допускать перекрещивания отдельных факторов, чтобы получать объективную оценку влияния каждого из них на уровень спроса.
Выявленный характер влияния каждого из факторов позволяет определить оптимальные условия, обеспечивающие необходимый спрос, а следовательно, и соответствующий ему уровень цены продукта.
Наконец, для адекватной оценки спроса необходимо принимать во внимание его чувствительность к изменению цены. Если незначительное изменение цены, как уже отмечалось, ведет к существенному изменению спроса, то он считается эластичным. Неэластичен же такой спрос, который не претерпевает заметных изменений при колебании цены. Степень эластичности спроса на отдельный продукт позволяет скорректировать его цену. Так, если спрос недостаточно эластичен, предприятие может попробовать постепенно повышать цену продукции до тех пор, пока это не станет негативно отражаться на ее сбыте. Однако таким приемом не следует злоупотреблять, поскольку можно подорвать расположенность потребителей. При эластичном спросе, особенно если предприятие не удовлетворено размером текущих доходов, не лишним является незначительное снижение цены, что будет стимулировать сбыт и тем самым повысит размер получаемого дохода.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com