перейти на сайт>>

Выбор жизненной позиции в зависимости от порядка рождения в семье

ID роботи: 427
Тип роботи:
Об'єм: 54 стор.
Вартiсть: 110 грн.


Змiст:

Введение
1. Теоретические аспекты изучения формирования личности в зависимости от порядка рождения в семье
1.1. Изучение порядка рождения в русле психоанализа
1.2. Эмпирические исследования порядка рождения
2. Исследование зависимости выбора жизненной позиции в зависимости от порядка рождения в семье
2.1. Методологическая база исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Результаты исследования
Выводы
Список литературы
Приложения



Висновок:

Таким образом, порядок рождения может быть связан с рядом личностных особенностей. Так, еще Адлер утверждал, что порядковая позиция ребенка в структуре семьи является важным фактором, участвующим в формировании некоторых характеристик личности. Он считал, что первенцы при появлении второго ребенка в семье лишаются своего «трона» и единственное, что остается старшему ребенку в такой ситуации, это завоевать, подобно взрослым, власть и авторитет благодаря выдающимся достижениям. Последнего же ребенка, по мнению Адлера, все члены семьи балуют, что может приводить к конфликту между стремлением к независимости от других членов семьи и фактической вовлеченностью в эмоциональные проблемы. В более поздних работах Эрнста и Ангста было показано, что действительно существует связь между особенностями поведения и порядком рождения: например, первенцы чаще вступают в конфликт с родителями и более агрессивны по отношению к младшим, чем младшие к старшим. А в работах Бернд наоборот утверждается, что именно младшие дети проявляют больше агрессии

Ряд исследований посвящен поиску взаимосвязей между порядком рождения и особенностями воспитания. Например, в исследовании Кидвелл было показано, что мужчины, которые были «средними» (т.е. не первенцами и не рожденными последними) в семье, отмечали, что в детстве их чаще наказывали и относились более несправедливо, чем к первым или последним братьям и сестрам. Данн, в своем анализе влияния порядка рождение на отношение к детям пишет, что несмотря на то что существует общепринятое мнение, что родители по-разному ведут себя с первыми и вторыми детьми, эти данные не нашли подтверждения в исследованиях. И в Колорадском, и в Кембриджском исследовании не было значимых различий в материнском поведении с первым и с более поздними детьми.

Таким образом, данные, полученные при изучении эффекта порядка рождения, не позволяют сделать однозначных выводов о природе влиянии этого фактора. Объясняя эти противоречия, некоторые исследователи склоняются к точке зрения, что при изучении эффекта порядка рождения, часто не учитывается ряд побочных переменных, и поэтому выводы делаются не совсем корректно. Так, например Данн говорит о том, что различия между сиблингами, причину возникновения которых многие исследователи отнесли к порядку рождения, на самом деле появились в результате других влияний, например различного отношения родителей к детям или влияния сиблингов друг на друга (например, копирование младшим поведения старшего).

В ходе исследования было проведено выявление структуры ценностных ориентаций, которое показало, что исследуемые главными ценностями считают здоровье, материально обеспеченную жизнь, счастливую семейную жизнь, любовь, уверенность в себе, верных друзей.

Эти традиционные жизненные ценности занимают большое место в структуре жизненных планов как исследуемых, при этом большое значение уделяется профессионализации и связанной с ней хорошей материальной обеспеченностью.

Были найдены различия между старшими и младшими детьми по основным параметрам сиблинговых отношений. Старшие дети в большей степени склонны к доминирующему поведению, в то же время они чаще являются инициаторами совместной деятельности, чаще берут на себя ответственность за решение проблем. Они более ориентированы на социальный успех и популярность. У младших же детей в большей степени развита эмоциональна сфера, они больше нуждаются в поддержке и одобрении. Таким образом гипотеза исследования подтвердилась.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: