перейти на сайт>>

Морис Митерлинг – реформатор европейской драмы и создатель концепции символистского театра

ID роботи: 4953
Тип роботи:
Об'єм: 28 стор.
Вартiсть: 50 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Морис Метерлинк – создатель новой европейской драмы

1.1. Формирование и эволюция литературно–художественных взглядов Мориса Метерлинка

1.2. Особенности драматургии Мориса Метерлинка

Глпава 2. Принципы символизма и  условной постановки в «неподвижном театре» Мориса Метерлинка

2.1. Символика театра Метерлинка

2.2. «Театр оживших картин» Мориса Метерлинка

Заключение

Список литературы



Висновок:

Морис Метерлинк выдающийся драматург, оставивший глубокий след в театральной жизни не только Бельгии и Франции, но и свей Европы, подаривший человечеству «Синюю Птицу», начинал как поэт и драматург, что привело к созданию прообразов, в которых люди с яркими характерами сталкиваются с реальностью, утверждая свое право на любовь, прославляют патриотизм, осуждая корыстность и стяжательство.

Для Метерлинка в первую очередь и было актуальным изображение не «исключительного и буйного момента существования», а «самого факта существования».

Главным новаторством Метерлинка и стала возможность «осязательно–вещественного» присутствия этого «сумеречного» хронотопа символизма на сценической площадке, что в предшествующей драматургии считалось невозможным. Но как же драматизируется новый для театра «мир потенций»?

На наш взгляд, поступательный принцип драматического действия в его пьесах осуществляется через новую речевую организацию драматургии и визуальный код.

Исследователи неоднократно отмечали эффект «раздетости» языка Метерлинка, который достигается использованием простейшей, нейтральной лексики и редукцией синтаксических конструкций. Но поскольку драме как литературному роду присуще понимание речи как способа действия, необходимо разобраться, в чем заключается действенная природа «бедного» языка Метерлинка.

Своеобразное понимание задач творчества, эстетические взгляды определили и специфику метерлинковской театральности. М.Метерлинк создает своеобразный «театр молчания», «театр смерти», что стало иллюстрацией его философии. Философии Метерлинка свойственен мистицизм, который происходит от идеи отречения от Бога и признания феномена Неизвестного, безликой и фатальной субстанции, враждебной человеку. Неизвестное становится главным героем целого ряда одноактных пьес М.Метерлинка, составивших первый символистский период творчества драматурга (1889–1896). Это драмы «Непрошеная» (1890), «Слепые» (1890), «Семь принцесс» (1891), «Там внутри» (1894), «Пелеас и Мелисанда» (1892).

Второй период творчества (1900–1917) открывается появлением психологической драмы «Монна Ванна» (1902). Неоромантические тенденции в изображении конфликта «героя» и «толпы» сделали эту драму заметным явлением в литературной жизни Европы.

Третий период творчества Метерлинка (1917–1945) отмечен появлением значительного количества драматических произведений,  трактатов и эссе по различным проблемам философиии и искусства. Художественные открытия Метерлинка, безусловное новаторство его драматургии во многом определили специфику театра ХХ века.

М.Метерлинк вошел в историю мировой литературы прежде всего как реформатор европейской драмы и создатель концепции символистского театра. Эстетические взгляды Метерлинка изложены в работах «Сокровище смиренных» и «Мудрость и судьба».


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: