Тип роботи:
Об'єм: 38 стор.
Вартiсть: 80 грн.
Змiст:
Введение
1. Теоретические предпосылки использование дидактических игр в процессе формирования навыков фонематического анализа и синтеза фонематических обобщений
1.1. Развитие фонематической системы в онтогенезе
1.2. Нарушение фонематического анализа у детей дошкольного возраста
1.3. Особенности использования дидактических игр в процессе формирования навыков фонематического анализа и синтеза фонематических обобщений
2. Исследование эффективности использования дидактических игр в процессе формирования навыков фонематического анализа и синтеза фонематических обобщений у детей дошкольного возраста
2.1. Исследование уровней сформированности навыков фонематического анализа и синтеза фонематических обобщений у дошкольников
2.2. Методологический подход к использованию дидактических игр в процессе развития навыков фонематического анализа и синтеза фонематических обобщений
2.3. Организация исследования эффективности влияния дидактических игр навыков фонематического анализа и синтеза фонематических обобщений
Заключение
Литература
Приложения
Висновок:
Таким образом, фонематическим восприятием принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы).
несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на:
становление детского звукопроизношения;
формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны;
усвоение грамматического строя, словаря;
овладение связной речью.
Так, у детей с нарушенным фонематическим восприятием наблюдаются нестойкое употребление звуков в речи. Некоторые звуки по инструкции изолированно ребёнок произносит правильно, но в речи они отсутствуют или заменяются другими. Иногда ребёнок одно и тоже слово в разном контексте или при повторении произносит различно. Бывает, что у ребёнка звуки одной фонетической группы заменяются, звуки другой – искажаются. Такие нарушения называются фонетико-фонематическими. Случается, что ребенок говорить без дефектов, а на слух не различают большое число звуков из разных групп.
Дети с фонематическим недоразвитием испытывают сложности, когда им предлагают, внимательно слушая, поднимать руку в момент произнесения того или иного звука или слога; при повторении за логопедом слогов с парными звуками; при самостоятельном подборе слов, начинающихся на определённый звук; при выделении начального звука в слове, при подборе картинок на заданный звук.
Свойственны для детей с фонематическим недоразвитием и грамматические ошибки в речи: неправильное употребление окончаний слов, приставок в однокоренных словах, общих суффиксах, предлогах, словах сложной слоговой структуры и др.
В практической части курсовой работы проведено исследование эффективности применения дидактических игр в процессе формирования навыков фонематического анализа и синтеза фонематических обобщений.
Как показало контрольное исследование, у детей экспериментальной группы значительно повысился уровень развития фонематического восприятия (на 29%).
Полученные результаты позволяют сделать вывод об эффективности проведенной работы по формированию фонематических процессов.
Отмечается у детей и достаточно уверенное владение навыком звукобуквенного анализа слов. Они не «застревают» на этапе слогового чтения, быстро и без особых усилий переходят к слитному чтению слов. У них формируется интерес к языку и его закономерностям.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com