Тип роботи:
Об'єм: 44 стор.
Вартiсть: 80 грн.
Змiст:
Введение
1. Научно-методические основы использования Сказкотерапии как метода коррекции заикания в детском возрасте
1.1 История изучения проблемы заикания в научной литературе
1.2. Симптоматика и виды заикания
1.3. Особенности, цели и задачи сказкотерапии как метода психокоррекции дошкольников с заиканием
2. Экспериментальное изучение эффективности сказкотерапии для коррекции заикания в группе старшего дошкольного возраста
2.1. Логопедическое обследование дошкольников с заиканием. Выявление причин заикания
2.2. Проведение коррекционно-логопедической работы с заикающимися дошкольниками с использованием метода сказкотерапии
2.3. Анализ эффективности сказкотерапии в процессе коррекции заикания у детей дошкольного возраста
Выводы
Список литературы
Приложения
Висновок:
Таким образом, в данной курсовой работе мы рассмотрели практический опыт использования сказкотерапии в коррекционной работе с заикающимися детьми. Существующие в настоящее время методики коррекции заикания у дошкольников в основном направлены на восстановление функций речи и не учитывают наличие у детей 4-5 лет эмоционально-напряженного состояния, снижение адаптивных свойств ребенка к воздействию на него окружающей социальной среды. Включение в традиционные логопедические занятия психотерапевтических методов, а именно сказкотерапии, способствует не только закреплению навыков плавной речи и переносу их в естественные условия общения, но и воздействует на личность заикающегося, гармонизируя его отношения с окружающим миром.
Сказка является универсальным средством для развития коммуникативных навыков, которые нарушены у заикающихся как на вербальном, так и на невербальном уровне, и использование сказок для решения данных задач является оптимальным средством у дошкольников. Проигрывание сказок всегда создает для детей эмоционально повышенное настроение. Известно, что эмоционально значимые ситуации могут приводить к ухудшению речи у заикающихся детей. Поэтому закрепление плавной речи на эмоциональном фоне становится для логопеда одним из значимых моментов в коррекционной работе. В системном подходе коррекционно-лечебный процесс при заикании неразрывно связан с родителями, участие которых становится активным, то есть родители не просто присутствуют на занятиях, а выполняют вместе с детьми предложенные логопедом задания.
Многие проблемы в семье связаны с нарушенными и непроясненными коммуникациями, поэтому совместное участие родителей и детей на занятиях по сказкотерапии является одновременно и профилактическим, и обучающим взаимодействию взрослых и детей. Таким образом, сказка становится своеобразным связующим «мостиком» между реальностью и фантазиями, между взрослыми и детьми. В результате усвоенных на занятиях правил, родители становятся для детей неким речевым и поведенческим образцом, создавая благоприятную речевую и психологическую среду для ребенка, что ведет к оптимизации лечебно-коррекционного процесса. Содержание сказок вызывает интерес как у детей, так и у взрослых: в них можно найти полный перечень человеческих проблем и способы их решения. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания, что дает особые возможности при коммуникации. Воздействие с помощью метафоры, в форме которой создана сказка, является глубинным и стойким, поскольку затрагивает не только поведенческие пласты психики, но и ее ценностную структуру. Для детей сказкотерапия, прежде всего, связана с процессом поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем, она помогает осуществлять перенос сказочных уроков в реальность, объективизировать проблемные ситуации.
Проведенный контрольный эксперимент позволил убедиться в эффективности предложенной нами методике работы с заикающимися дошкольниками. Занятия по сказкотерапии не только благоприятно воздействуют на психическое состояние заикающегося ребенка, но и помогают на примере ролевого коммуникативно-поведенческого образа сформировать речевой эталон, отработать плавную и бессудорожную речь в различных эмоциональных ситуациях.
Таким образом, включение сказкотерапевтических занятий в реабилитационную программу для заикающихся детей способствует корреции личности, нормализации отношении с окружающей средой, что в свою очередь снижает вероятность рецидивов заикания и повышает эффективность лечебно-коррекционной работы.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com