перейти на сайт>>

Особенности использования сказкотерапии в процессе психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с заиканием

ID роботи: 5230
Тип роботи:
Об'єм: 44 стор.
Вартiсть: 80 грн.


Змiст:

Введение

1. Научно-методические основы использования Сказкотерапии как метода коррекции заикания в детском возрасте

1.1 История изучения проблемы заикания  в научной литературе

1.2. Симптоматика и виды заикания

1.3. Особенности, цели и задачи сказкотерапии как метода психокоррекции дошкольников с заиканием

2. Экспериментальное изучение эффективности  сказкотерапии для коррекции заикания в  группе старшего дошкольного возраста

2.1. Логопедическое обследование дошкольников с заиканием. Выявление причин заикания

2.2. Проведение коррекционно-логопедической работы  с заикающимися дошкольниками с использованием метода сказкотерапии

2.3. Анализ эффективности сказкотерапии в процессе коррекции заикания у детей дошкольного возраста

Выводы

Список литературы

Приложения



Висновок:

Таким образом, в данной курсовой работе мы рассмотрели практический опыт использования сказкотерапии в коррекционной работе с заикающими­ся детьми. Существующие в настоящее время методики коррекции заикания у дошкольников в основном на­правлены на восстановление функций речи и не учитывают наличие у детей 4-5 лет эмоционально-напряженного состояния, снижение адаптивных свойств ребенка к воздействию на него окружающей социаль­ной среды. Включение в традиционные логопедические занятия психотерапевтических методов, а именно сказкотерапии, способствует не только закреплению навыков плавной речи и переносу их в естественные ус­ловия общения, но и воздействует на личность заикающегося, гармонизируя его отношения с окружающим миром.

Сказка является универсальным средством для развития коммуникативных навыков, кото­рые нарушены у заикающихся как на вербаль­ном, так и на невербальном уровне, и исполь­зование сказок для решения данных задач яв­ляется оптимальным средством у дошкольни­ков. Проигрывание сказок всегда создает для детей эмоционально повышенное настроение. Известно, что эмоционально значимые ситуа­ции могут приводить к ухудшению речи у заи­кающихся детей. Поэтому закрепление плав­ной речи на эмоциональном фоне становится для логопеда одним из значимых моментов в коррекционной работе. В системном подходе коррекционно-лечебный процесс при заикании неразрывно связан с родителями, участие ко­торых становится активным, то есть родители не просто присутствуют на занятиях, а выпол­няют вместе с детьми предложенные логопедом задания.

Многие проблемы в семье связаны с нару­шенными и непроясненными коммуникациями, поэтому совместное участие родителей и детей на занятиях по сказкотерапии является одно­временно и профилактическим, и обучающим взаимодействию взрослых и детей. Таким обра­зом, сказка становится своеобразным связую­щим «мостиком» между реальностью и фанта­зиями, между взрослыми и детьми. В результате усвоенных на занятиях правил, родители становятся для детей неким речевым и поведен­ческим образцом, создавая благоприятную ре­чевую и психологическую среду для ребенка, что ведет к оптимизации лечебно-коррекционного процесса. Содержание сказок вызыва­ет интерес как у детей, так и у взрослых: в них можно найти полный перечень человеческих проблем и способы их решения. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания, что дает особые возможности при коммуникации. Воздействие с помощью метафоры, в форме которой создана сказка, является глубинным и стойким, поскольку затрагивает не только пове­денческие пласты психики, но и ее ценностную структуру. Для детей сказкотерапия, прежде всего, связана с процессом поиска смысла, рас­шифровки знаний о мире и системе взаимоот­ношений в нем, она помогает осуществлять пе­ренос сказочных уроков в реальность, объекти­визировать проблемные ситуации.

Проведенный контрольный эксперимент позволил убедиться в эффективности предло­женной нами методике работы с заикающимися дошкольниками. Занятия по сказкотерапии не только благоприятно воздействуют на психиче­ское состояние заикающегося ребенка, но и по­могают на примере ролевого коммуникативно-поведенческого образа сформировать речевой эталон, отработать плавную и бессудорожную речь в различных эмоциональных ситуациях.

Таким образом, включение сказкотерапевтических занятий в реабилитационную программу для заикающихся детей способствует корреции личности,    нормализации   отношении   с   окружающей  средой,  что  в свою очередь  снижает вероятность   рецидивов   заикания   и   повышает эффективность лечебно-коррекционной работы.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: